Разметочное приспособление
Изобретение относится к средствам для выполнения графической разметки и позволяет повысить удобство в работе. Одна группа лекальных шаблонов I имеет прямолинейную и дугообразную кромки О; и ag. Шаблоны 2 второй группы имеют сопряженные с прямолинейной кромкой Ь дугообразные кромки U2 и Ьз- Центры кривизны дугообразных кро.мок bj и bj каждого шаблона 2 расположены по разные стороны прямолинейных кромок Ь. Шаблоны 2 второй группы попарно соединены между собой и их прямолинейные кромки Ь расположены одна напротив другой. Ветви 3 и 4 гибкой нити устанавливают на прямолинейных и дугообразных кромках а, а-2, Ь, bi и из и {la- тягивают их с помощью грузов 5. Попарно соединенные шаблоны 2 поворачиваются относительно точки О| за счет стремления к устойчивому равновесию при выпрямлении натянутых ветвей 3 и 4 гибкой нити. I ил. о OQ О О5 СО
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (д1) 4 В 43 1 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ДBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3987134/27-12 (22) 09. 12.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. В. Н. Образцова (72) Г. К. Федоров и В. Г. Федоров (53) 744.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1175736, кл. В 43 1 13/00, 1983. (54) РАЗМЕТОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ (57) Изобретение относится к средствам для выполнения графической разметки и позволяет повысить удобство в работе. Одна группа лекальных шаблонов 1 имеет прямо„„SU„„1306737 А 1 линейную и дугообразную кромки а и а>, Шаблоны 2 второй группы имеют сопряженные с прямолинейной кромкой d, дугообразные кромки b и Ьз. Центры кривизны дугообразных кромок b и b каждого шаблона 2 расположены по разные стороны прямо линейных кромок Ь ь Шаблоны 2 второй группы попарно соединены между собой и их прямолинейные кромки bi расположены одна напротив другой. Ветви 3 и 4 гибкой нити устанавливают на прямолинейных и дугообразных кромках аь а, Ьь Ь и Qg и натягивают их с помощью грузов 5. Попарно соединенные шаблоны 2 поворачиваются относительно точки Oi за счет стремления к устойчивому равновесию при выпрямлении натянутых ветвей 3 и 4 гибкой нити. 1 ил.
1306737
Фо х11 I.I Q I(30 17 Pc r Exing Я (:Ос! авитсдь (. Моска.тев
Редактор A. Лежи ина 1 ехрсд И. Берсс Коррсктор Л. ()бр 01р
Заказ 1364, 13 Тираж ЗЗС Под1и1сиос
Б11ИИПИ Госудггрствеи1и го когигпгста С(:(;Р ио дс,1ам изобр(теиий и открытий
113035, Москва, Ж- - 35, 1 аугискаи иао., д. 115
Производственно-иоаигра<рииеское рсдириитис, г. х жгород. хд. Проc êòíà». Ч
Изобретение относится к средствам для выполнения графической разметки и предназначено для разметки трасс метрополитена по координатам наземных центров вестибюлей, глубине заложения станций, длине платформ и радиусам в ьезда и выезда.
Цель изобретения — повышение удобства в работе путем обеспечения возможности определения оптимального взаиморасположения пересекающихся на узловой станции трасс метрополитена.
На чертеже схематично показано разметочное приспособление, обгций вид.
Разметочное приспособление содержит лекальные шаблоны 1 и 2, î IHB группа которых имеет сопряженные между собой прямолинейную и дугообразную радиусом r кромки а1, а, а другая — две сопряженные с прямолинейной кромкой Ь1 с противоположных ее концов дугообразные радиусами
RI и Й. кромки bg, 6;1, и иерастяжимую гибкую нить, состоящую при разметке одной узловой станции из двух ветвей 3 и 4, на конце каждой из которых закреплены грузы 5 для обеспечения натяжения ветвей 3 и 4 гибкой нити.
Шаблоны 2 попарно соединены между собой (на чертеже показан случай при разметке одной узловой станции) и их прямолинейные кромки bi расположены одна напротив другой, а дугообразные кромки b> и 61 каждого из попарно соединенных шаблонов 2 расположены по разные стороны от прямолинейной его кромки bi. Приспособление 6 предназначено для базирования попарно соединенных шаблонов 2 на размсчаемой поверхности в точке Oi с координатами центра вестибюля узловой станции возможностью поворота относительно этой точки 01. Шаблоны 1 и 2 обеих групп выполнены пластинчатыми и имеют отверстия 7 для фиксирования через них положения шаблонов 1 и 2 на размечаемой поверхности, а попарно соединенные шаблоны 2 второй группы на концах их прямолинейных кромок bi имеют сквозные отверстия 8 для обеспечения возможности разметки через них на размечаемой поверхности начала и конца станций. При этом с торцов шаблонов 1 и 2 по их прямолинейным и дугообразным кромкам аь а2. 61, b и 6з выпо,ií(!I желоб под ветви
3 и 4 гибкой нити.
Работа с разметочпым приспособлением заключается в том, что устанавливают и фиксируют шаблоны 1 на размечаемой ног верхности по заданны 1 на ней дирекционпым углам расположения отправной и конечной станций пересекающихся трасс, а попарно соединенные шаблоны 2 базируют в точке Oi. Затем ветви 3 и 4 гибкой нити, 1(1 установленные !3 желобах прямолинейных и дугообразных кромок а1, аз, bi, 6 и bI, натягивают с помощью свободно подвешиваемых грузов 5. При этом попарно соединенные шаблоны 2 под воздействием выпрямляющихся ветвей 3 и 4 гибкой нити устанавливаются, поворачиваясь за счет стремления прийти к устойчивому равновесию относительно точки О,, и положение, которое обеспечивает оптимальную ориентацию узловой станции ii кратчайшую трассу,I.!ÿ подхода к узловой станции и выхода с пе(..
Через отверстия 8 производят разметку уз loBoH станции.
Разметочное приспособление, содержащее лекальные гпаблоны, одна группа которых имеет сопряженные между собой прямолинейную и дугообразную кромки, и другая—
I B c с 0 и р я ж е и н ы е с г! р я м О 1 и и (. и 110 и к р 0 м к 0 и с
ЗО противоположных се концов дугообразные кромки, и иерастяжимую гибкую нить для сопряжения кроvlîê ш1следовательно расположенных Но размечаемой трассе шаблонов, им Iolilvlo H3 концах < редство для ее натяжсния, оглича10и(веся тем, -1 го, с целью повышения удобства в работе, п1аблоны второй группы noii;ipH0 соединены между собой и их прямолгп1ейиые кромки расположены одна напротив другой, при этом дугообразные кромки каждого из попарно соединенных шаблонов расположены пo разные стороны от прямолинейной кромки, а растяжимая гибкая нить состоит из двух ветвей для сопряжения кромок этих шаблонов при расположении их на разметке пересекающихся трасс.

