Способ определения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем определения угла между осью колесной пары и продольной осью рельсовой колеи. На. шейку рельсов 1 и 2 наклеивают тензодатчики и включают их в мостовые схемы. Тензодатчики наклеивают так, чтобы они находились в одной плоскости А-А, перпендикулярной рельсовой колее (О 0). Приводят во взаимодействие, колесную пару, и рельсовую колею. Регистрирук1Т два сигнала с датчиков, наклеенных на рельсах 1 и 2, которые несут информацию о вертикальных силах, действующих на рельсы 1 и 2 при прохождении по ним колесной пары. Регистрируют сдвиг во времени fit между двумя измеренными сигналами и определяют угол ме;кду осью колесной пары 7 и продольной осью (О 0) рельсовой колеи по формуле arctg.ut V/L, где V - скорость движения колесной пары 7; L - ширина рельсовой колеи. 4 ил. а iS сл с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 С 01 В 7/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ т ,«gJ"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3881036/25 — 28 (22) 05.04.85 (46) 23.04.87. Бюл. и 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) С.И.Решетилов (53) 53 1.781.2(088.8) (56) Weber Н. Zur direkten Messung 1ег Krafte zwischen Rad und Schine.
Berlin: Glassers annalen, 196 1, N 7. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕЕЙ (57) Изобретение относится к измеритеЛьной технике и может быть использовано для измерения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем определения угла между осью
SU 1305532 А I колесной пары и продольной осью рельсовой колеи. Eia шейку рельсов 1 и 2 наклеивают тензодатчики и включают их в мостовые схемы. Тензодатчики наклеивают так, чтобы они находились в одной плоскости А-А, перпендикулярной рельсовой колее (О О). Приводят во взаимодействие колесную пару и рельсовую колею. Регистрируют два сигнала с датчиков, наклеенных на рельсах i и 2, которые несут информацию о вертикальных силах, действующих на рельсы 1 и 2 при прохождении по им колесной пары. Регистрируют сдвиг во времени между двумя измеренными сигналами и определяют угол между осью колесной пары 7 и продольной осью (О О) рельсовой колеи по формуле P =arctg 6t V/L, где V — скорость движения колесной пары 7; ширина рельсовой колеи. 4 ил. зовано для измерения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей.
Цель -изобретения - расширение функциональных воэможностей путем определения угла между осью колесной пары и продольной осью рельсовой колеи.
На фиг. 1 изображена колесная пара на рельсовой колее; на фиг. 2 размещение датчиков на шейках рельсов; на фиг. 3 — регистрируемые сигналы; на фиг. 4 — схемы включения датчиков.
Способ определения параметров взаИмодействия колесной пары с рельсовой колеей осуществляют следующим об разом.
На шейку каждого рельса 1 и 2 наклеивают тенэометрические датчики 3
6 (фиг. 2), включают их в мостовые
25 схемы (фиг. 4). Тензодатчики 3 . — 6 наклеивают так, чтобы они находились в одной плоскости А-А, перпендикулярной продольной оси рельсовой колеи
0 О, Приводят во взаимодействие колесную пару 7 и рельсовую колею, включающую рельсы 1 и 2. Регистрируют два сигнала (фиг. 3) с датчиков, наклеенных на рельсах 1 и 2, Эти сигналы несут информацию о вертикальных 35 силах, действующих на рельсы 1 и 2 при прохождении по ним колесной пары, регистрируют сдвиг во времени gt меж1 130553
Изобретение относится к измерительной технике и может быть испольду осью колеснои пары 7 и продольной осью 0 0 рельсовой колеи по формуле
h tV
P =arctg — —, где V — - скорость движения колесной пары 7;
1 — ширина рельсовой колеи.
Способ позволяет одновременно определять три параметра взаимодействия колесной пары с, рельсовой колеей: вертикальные силы, действующие на каждый рельс, и угол между осью колесной пары и продольной осью рельсовой колеи, Формула изобретения
Способ определения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей, заключающийся в том, что на шейке одного иэ рельсов размещают датчики, приводят во взаимодействие колесную пару и рельсовую колею в месте размещения датчиков и измеряют сигнал с датчиков, о т л ич а ю, шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, размещают датчики на шейке второго рельса в плоскости, проходящей через датчики на первом рельсе и перпендикулярной оси рельсовой колеи, измеряют сигнал с датчиков, размещенных на втором рельсе, регистрируют сдвиг по времени между двумя измеренными сигналами и полученные данные используют для определения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей.
1305532
Фиг.3 Составитель Т.Николаева
Редактор П.Гереши Техред Л.Сердюкова КорректоР С.Черни
Заказ 1420/39 Тираж 678 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4


