Устройство для автоматического отключения пускового агрегата
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить размеры и массу устр-ва, повысить эксплуатационную надежность и технический уровень. Выталкиватель 10 снабжен двумя кольцевыми выступами (В) 13 и 14, между которыми размещено одно из плеч каждого центробежного груза 7. При достижении валом 4 редуктора заданной частоты вращения грузы 7 под действием центробежной силы расходятся, перемещая выталкиватель ,10 относительно крышки 5, и выходят из зацепления с валом 4. Шестерня 1 выводится из зацепления с венцом 21 маховика. В 14 со стороны крышки 5 выполнен с параллельными лысками, расстояние между которыми меньше расстояния между сопряженными с В 14 и 13 плечами рычагов. 1 3.п. ф-лы, 3 ил. с € (Л 21 bSi ii i-iiibi; со о О1 4 tsD
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1305427
А1 (51) 4 F 02 N 15/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
18
11
17
9,16 фиг.7
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К A BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3927596/25-06 (22) 09.07.85 (46) 23.04.87. Бюл. № 15 (71) Владимирский научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) В.М. Бубнов (53) 621.43-573(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 928063, кл. F 02 N 15/06, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО
ОТКЛЮЧЕНИЯ ПУСКОВОГО АГРЕГАТА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить размеры и массу устр-ва, повысить т эксплуатационную надежность и технический уровень. Выталкиватель 10 снабжен двумя кольцевыми выступами (В) 13 и 14, между которыми размещено одно из плеч каждого центробежного груза 7. При достижении валом
4 редуктора заданной частоты вращения грузы 7 под действием центробежной силы расходятся, перемещая выталкиватель 10 относительно крышки 5 и выходят из зацепления с валом 4 °
Шестерня выводится из зацепления с венцом 21 маховика. В 14 со стороны крышки 5 выполнен с параллельными лысками, расстояние между которыми меньше расстояния между сопряженными с В 14 и 13 плечами рычагов.
1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1 13054
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для автоматического отключения пускового агрегата.
Цель изобретения — уменьшение
5 размеров и массы устройства, а также повышения эксплуатационной надежности и технического уровня, На фиг. 1 изображено устройство в рабочем состоянии, общий вид; на !0 фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — устройство в нерабочем состоянии, общий вид.
Устройство содержит пусковую шестерню 1 с полым хвостовиком 2, по- 15 движно установленную на шлицах 3 ведущего вала 4, торцовую крышку 5, на которой размещены оси 6. На осях
6 установлены центробежные грузы 7, выполненные в виде двуплечих рыча- 20 гов. В центральном отверстии 8 ведущего вала 4 размещены упор 9 и выталкиватель 10 с пружиной 11. Крышка
5 с осями 6 и центробежными грузами
7 закреплена в полости 12 хвостовика 2. Выталкиватель 10 снабжен коль-. цевыми выступами 13 и 14, между которыми размещено одно из плеч каждого центробежного груза 7, и сочленен с крышкой 5 с возможностью осевого хо- 30 да относительно нее. Кольцевой выступ
14 выталкивателя 10 выполнен с парал-. лельными лысками 15, расстояние между которыми меньше расстояния между сопряженными с выступами 13 и .14 пле- 35 чами рычагов грузов 7. Упор 9 выполнен в виде штифта, установленного в радиальном отверстии 16 вала 4 и в продольном пазу 17 выталкивателя
10. На выталкивателе 10 закреплено 40 стопорное кольцо 18. Ведущий вал 4 снабжен выемкой 19 для размещения выступов центробежных грузов 7. Торцовая крьппка 5 закреплена в хвостовике 2 посредством винтов 20. Шестер- 45 ня 1 в исходном положении разъединена с зубчатым венцом 21 запускаемого двигателя.
Сборка устройства выполняется в следующей последовательности. .50
В центральное отверстие 8 ведущего вала 4 устанавливают последовательно пружину 11 и выталкиватель 10, фиксируя последний упором 9. Затем на шлицы 3 вала 4 устанавливают шестерню 1, в хвостовик 2 которой помещают крышку 5 с центробежными грузами 7 так, что последние распо6 лагаются под углом 90 относительно
27 2 большой оси кольцевого выступа 14 выталкивателя 10 для обеспечения прохождения груза 7 над лысками 15 кольцевого выступа 14. Крышку 5 поворачивают на угол 90 и фиксируют в хвостовике 2 винтами 20 и на выталкивателе 10 стопорным кольцом 18 с возможностью осевого хода выталкивателя 10 в крышке 5 на величину, превышающую величину сжатия пружины 11 при отключении пускового агрегата.
Устройство работает следующим образом.
Рычагом (не показан) шестерня 1 вводится в зацепление с венцом 21 маховика, при этом выталкиватель 10, перемещаясь, сжимает пружину 11, а центробежные грузы ? своими выступами входят в .выемку 19 шлицевого вала 4, фиксируя таким образом шестерню 1 во включенном положении, При достижении валом 4 редуктора заданной частоты вращения центробежные грузы 7 под действием центробежной силы расходятся и, действуя на выталкиватель 10, который перемещается также относительно крьппки 5, сжимают, пружину 11, выходят из зацепления с валом 4, освобождая шестерню
1, которая с помощью сжатой пружины
11 через выталкиватель 10 выводится из зацепления с венцом 21 маховика.
Для вьгвода шестерни 1 из зацепления с венцом 21 маховика при неудачном пуске перемещают выталкиватель
10 влево, при этом, после того как выступ 14 выталкивателя 10, воздействуя на плечо груза ?, повернет его на оси 6 до упора во внутреннюю поверхность хвостовика 2, пружина 11 выводит шестерню 1 из зацепления.
Предлагаемое устройство при незначительных габаритах и массе имеет высокую эксплуатационную надежность.
Формула изобретения
1. Устройство для автоматического отключения пускового агрегата двигателя внутреннего сгорания, содержащее пусковую шестерню с полым хвостовиком, подвижно установленную на шлицах ведущего вала, торцовую крышку, на которой размещены оси, и на последних установлены центробежные грузы, выполненные в виде двуплечих
305427
Фиг.2 рычагов и размещенные в центральном отверстии ведущего вала, упор и выталкиватель с пружиной, причем крышка с осями и центробежными грузами закреплена в полости шестерни, а выталкиватель снабжен кольцевым выступом для взаимодействия с одним из плечей центробежных грузов, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения габаритов и массы устройства, выталкиватель снабжен двумя кольце4 ными выступами, между которыми размещено одно из плеч каждого центробежного груза, и сочленен с крышкой с возможностью осевого хода относительно последней.
2. Устройство по п. I о т л ич а ю щ е е с я тем, что кольцевой выступ выталкивателя со стороны крышки выполнен с параллельными лысfO ками, причем расстояние между лысками меньше расстояния между сопряженными с выступами плечами рычагов.
1305427 игЗ
Составитель В.Чекмазов
Техред A.Кравчук. Редактор Л.Лангазо
Корректор M.Ñàìáoðñêàÿ
Заказ 1412/34
Тираж 504 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д„ 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



