Устройство для перемещения жидкости по водоему
Изобретение относится к гидротехнике . Цель изобретения - упрощение пропуска через створ транспортирующего канала плавсредств при транспортировании жидкости с плотностью, меньшей плотности воды водоема. Загрязненная вода с плотностью, меньшей плотности соленой морской воды водоема, подается через трубу 2 в лоток 1 и далее через канал, образованный плавучими стенками 7, и лоток 4 поступает в море. При пропуске судов в канале образуют судопропускное отверстие 13, поворачивая секции 8 и 9 в плане. Судно проходит через створ канала. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 Е 02 В 9 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
) 1 с Ъf k с
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3869554/29-15 (22) 14.03.85 (46) 23.04.87. Бюл. ¹ 15 (71) Институт гидромеханики АН УССР (72) А.Н.Шабрин (53) 626.822 (088.8) (56) Бородавкин П.П. и др. Подводные трубопроводы, M. Недра, 1980,с.3-10.
Авторское свидетельство СССР № 1086058, кл. Е 02 В 9/00, 1981 ° .(54) УСТРОЙСТВО ДПЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖИДКОСТИ ПО ВОДОЕМУ (57) Изобретение относится к гидро технике. Цель изобретения — упрощение пропуска через створ транспортирующего канала плавсредств при транспортировании жидкости с плотностью, меньшей плотности воды водоема. Загрязненная вода с плотностью, меньшей плотности соленой морской воды водоема, подается через трубу 2 в лоток 1 и далее через канал, образованный плавучими стенками 7, и лоток
4 поступает в море. При пропуске судов в канале образуют судопропускное отверстие 13, поворачивая секции 8 и 9 в плане. Судно проходит через створ канала. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1305244
g g м. °
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к устройствам для перемещения жидкостей по поверхности водоемов.
Цель изобретения — упрощение пропуска через створ транспортирующего канала плавсредств при перемещении жидкости с плотностью, меньшей плотности воды в водоеме.
На фиг. 1 изображено устройство, продольный вертикальный разрез по оси; на фиг. 2 — устройство при транспортировании жидкости, вид сверху; на фиг. 3 — то же, при пропуске плав- 15 средств; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг ° 2.
Для перемещения загрязненных пресных вод через водоем (морской залив) в море устройство размещают между берегом и островом. На берегу размещен верховой оголовок устройства, выполненный в виде лотка 1 с прямоугольным поперечным сечением с сужающейся в плане концевой частью. В
25 лоток 1 опущена подводящая труба 2, а на дне лотка 1 установлен водослив
3. На острове размещен выходной оголовок, выполненный в виде лотка 4 с прямоугольным неизменяющимся поперечным сечением. Между лотками 1 и 4 размещен транспортирующий канал,разделенный на два участка 5 и 6, сопряженные между собой, и выполненный в виде плавучих стенок 7, состоящих из 35 отдельных секций, которые соединены между собой с возможностью поворота в плане. 1(онцевые сопрягающие секции
8 и 9, кроме того, выполнены между собой разъемными. Стенки 7 прикреплены к дну водоема тросами 10 с якорями 11. В нижней части лотков 1 и 4 в их стенках выполнены отверстия 12, Обозначено также судопропускное отверстие 13. 45
Устройство работает следующим образом.
По трубе 2 подают загрязненную пресную воду с плотностью о,, меньшей плотности р воды водоема (морской воды), выдерживая расход транспортируемой загрязненной воды на один погонный метр ширины транспортирующего канала, удовлетворяющий зависимости
q 2,5 g h
) где h — толщина слоя транспортируемой загрязненной воды, которая примерно на 107 меньше глубины погружения нижней кромки стенок 7 (м.);
g — - ускорение силы тяжести (M/с2), Загрязненная вода поступает в море. Водослив 3 служит для равномерного распределения загрязненной воды на ширине транспортирующего участка
5 канала,а отверстия 12 — для сообщения нижней части лотка 1 с водоемом.
При необходимости прохода плавсредства, например судна, через транспортирующий канал секции 8 и 9 поворачивают в плане, причем секциями 8 перекрывают торцы участков 5 и 6 канала, а секции 9 выводят из судопропускного отверстия 13 и располагают параллельно стенкам 7. Судно проходит через судопропускное отверстие 13.
Формула изобретения
1. Устройство для перемещения жидкости по водоему, включающее гибкий плавучий транспортирующий канал с входным и выходным оголовками, прикрепленный к дну водоема якорями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения пропуска через створ транспортирующего канала плавсредств при транспортировании жидкости с плотностью, меньшей плотности воды в водоеме, транспортирующий канал разделен по длине на участки,сопряженные между собой, и выполнен в виде вертикальных стенок, причем сопрягающие концы стенок выполнены поворотными в плане.
2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что входной оголовок выполнен в виде расположенного на берегу лотка прямоугольного поперечного сечения с сужающейся в плане концевой частью.
1305244
А-A
Составитель А.Сергеев
Редактор M.Бланар Техред Н.Глущенко
Корректор Л.Пилипенко
Заказ 1390/25 Тираж 607 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4


