Причальное сооружение
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при проектировании и возведении морских и речных портов. Цель изобретения - снижение материалоемкости и трудоемкости возведения сооружения и повьпиение его устойчи ,5 )ИР5вЕ1ИаИ М«МЯ«( вости. Причальное сооружение содержит лицевую стенку 1, погруженною в грунтовое основание 2, засыпку 3 и уложенную на стенку 1 и засыпку 3 железобетонную надстройку 4, образующую за линией кордона консоль 5. Тыловая часть надстройки 4 соединена с анкерным устройством 6 и посредством гибкой связи 9 с лицевой стенкой 1 в мес те ее наибольших изгибающих моментов. Консоль 5 может быть выполнена в виде уголка с вертикальной полкой, направленной вниз. Полка имеет жесткое соединение с лицевой стенкой 1 в месте наибольших проектных прогибов ее пролета. Первоначально устраивают лицевую стенку 1 и обеспечивают устойчивость анкерных устройств 6о Затем производят засыпку 3 грунтом пазух, надвижку железобетонной надстройки 4 в проектное положение и соединение ее с анкерными устройствами 6. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. / /9 с & (Л W) ел Ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19> (1!) (594 E 02 В 3 06
1™
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A ВТОРСНОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3877578/29- 15 (22) 04.04.85 (46) 23.04,87. Бюл. Ф 15 (71) Новосибирский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строительства (72) В.П. Казаков (53) 627.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1(- 1015026, кл. Е 02 В 3/06, 1982.
Дуброва Г.A. Методы облегчения и удешевления гидротехнических сооружений. — Речной транспорт, М. 1959, с. 169-171, рис. 97. (54) ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при проектировании и возведении морских и речных портов.
Цель изобретения — снижение материалоемкости и трудоемкости возведения сооружения и повышение его устойчивости. Причальное сооружение содержит лицевую стенку 1, погруженную в грунтовое основание 2, засыпку 3 и уложенную на стенку 1 и засыпку 3 железобетонную надстройку 4, образующую за линией кордона консоль 5. Тыловая часть надстройки 4 соединена с анкерным устройством 6 и посредством гибкой связи 9 с лицевой стенкой 1 в мес те ее наибольших изгибающих моментов.
Консоль 5 может быть выполнена в виде уголка с вертикальной полкой, направленной вниз. Полка имеет жесткое соединение с лицевой стенкой 1 в месте наибольших проектных прогибов ее пролета. Первоначально устраивают лицевую стенку 1 и обеспечивают устойчивость анкерных устройств 6. Затем производят засыпку 3 грунтом пазух, надвижку железобетонной надстройки 4 в проектное положение и соединение ее с анкерными устройствами 6. 1 з.п. ф-лы, 2 ил, 1 1305241 2
Изобретение относится к гидротехни- Технология возведения причального ческому строительству и преднаэяачено сооружения осуществляется следующим для использования при проектировании образом. и возведении причальных сооружений. Первоначально устраивают лицевую
Цель изобретения — снижение мате- 5 стенку 1 и обеспечивают устойчивость риалоемкости и трудоемкости воэведе- анкерных устройств 6. Затем произвония сооружения и повышение его устой- дят засыпку 3 грунтом пазух, надвижку чивости. железобетонной надстройки 4 в проектное положение и соединение ее с анНа фиг. 1 изображена схема причаль4О керными устройствами 6. ного сооружения, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, при уголковой кон- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я соли железобетойной надстройки, Причальное сооружение содержит ли- 15 цевую стенку 1, погруженную в грунтовое основание 2, засыпку 3, железобетонную надстройку 4, уложенную на засыпку 3 и лицевую стенку 1 так, что ее тыловая часть перекрывает наиболее 2О грузонапряженную территорию причала, а противоположная часть образует за линией кордона консоль 5. Тыловой ко- нец надстройки 4 соединен с анкерными устройствами 6, которые могут иметь как жесткие, так и гибкие связи с надстройкой 4. Консоль 5 может быть выполнена в виде уголка с вертикальной полкой 7, направленной вниз и имеющей жесткое соединение 8 с лице-3О вой стенкой 1 в месте ее наибольших изгибающих моментов. В случае применения подпорной стенки ) типа больверк для уменьшения величины изгибающих моментов устанавливается гибкая 35 связь 9, соединенная с тыловым концом надстройки 4.
1. Причальное сооружение, включающее лицевую стенку, железобетонную надстройку, консольно выступающую за пределы кордона, и анкерные устройства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости возведения сооружения и повышения ego устойчивости, железобетонная надстройка. выполнена в виде единой плиты, перекрывающей по ширине территорию причала и оперта со стороны линии кордона на лицевую стенку, а тыловая часть плиты связана с анкерным устройством и посредством гибкой связи — с лицевой стенкой в месте ее наибольших изгибающих моментов.
2. Сооружение по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что консольная часть плиты выполнена в виде уголка с вертикальной полкой, направленной вниз и соединенной жесткими связями с лицевой стенкой в месте ее наибольших изгибающих моментов.
1305241
Составитель P. Нагорная
Техред Jl.Ñåðäþêoâà. Корректор А. Зимокосов
Редактор М. Бланар
Заказ 1389/24 Тираж 607 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и. открытий
113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


