Тормозное устройство
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ограничения скорости вращения и создания нагрузки на вале. Целью изобретения является повьшение надежности путем увеличения жесткости конструкции устройства. Для этого два фрикционньгх тела 6 качения установлены по обе стороны диска 5 в ползунах 1 . Две планки 8 смонтированы между ползунами 1 и опорой 2 и связаны между собой регулировочным винтом 9. Между планками 8 и ползунами 1 установлены пружины 7. При вращении регулировочного винта 9 перемещаются планки 8 и через пружины 7 движение передается на ползуны 1, при зтом тела 6 качения зажимают диск 5. 2 ил. (Л со о со -sj Ot
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 D 63/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 g
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3981912/25-27 (22) 02. 12.85 (46) 15.04.87. Бюл. К 14 (72) Г.В.Ерофеев (53) 62-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .У 832161, кл. F 16 D 63/00, 1979. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ограничения скорости вращения и создания нагрузки на вале. Целью изобретения является повьппение на„„SU„„1303769 А1 дежности путем увеличения жесткости конструкции устройства. Для этого два фрикционных тела 6 качения установлены по обе стороны диска 5 в ползунах 1. Две планки 8 смонтированы между ползунами 1 и опорой 2 и связаны между собой регулировочным винтом 9. Между планками 8 и ползунами 1 установлены пружины 7. При вращении регулировочного винта 9 перемещаются планки 8 и через пружины 7 движение передается на ползуны 1, при этом тела 6 качения зажимают диск 5. 2 ил.
69 2
Возникающая в зоне контакта тел 6 качения с диском .5 сила трения. качения создает постоянный тормозной момент на вале 4.
Регулирование .тормозного момента производят, перемещая планки 8 по направляющим 3 с помощью винта 9, Формула изобретения
Составитель И.Лукина
Техред Л.Олейник Корректор А.Зимокосов
Редактор Л.Повхан
Заказ 1290/36 Тираж 812 Подписное
ВНИИИИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 1З037
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ограничения скорости вращения и создания постоянной нагрузки на вале, Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения жесткости конструкции устройства.
На фиг.1 изображено тормозное устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1. 1Î
УсТр0НсТВо с0сТ0НТ Н3 полэунов 1, установленных в опоре 2, направляющих 3, расположенных параллельно оси вращения вала 4 с закрепленным на нем тормозным диском 5, тел 6 качения, 15 выполненных в форме усеченных конусов, пружин 7, расположенных на направляющих 3 опоры 2. На направляющих
3 имеются планки 8, взаимодействующие с винтом 9. 20
Устройство работает следующим образом.
Вращая регулировочный винт 9, перемещают планки 8, установленные на направляющих 3 опоры 2. Планки 8 сжи25 мают пружины 7, которые воздействуют на полэуны 1 с телами 6 качения, в результате чего тела 6 качения прижимаются с некоторым усилием к торцовым поверхностям диска 5, установленного на вале 4.
При вращении вала 4 с диском 5 тела 6 качения, образуя с диском 5 фрикционную пару, приходят во вращение.
Тормозное устройство, состоящее из опоры с направляющими, тормозного диска, закрепленного на вале, двух ползунов, установленных в опоре по обе стороны от диска с воэможностью перемещения по ее направляющим параллельно оси, вращения вала, кинематически связанных с ползунами двух фрикционных тел качения с осями, выполненных в виде усеченных конусов и установленных большим основанием к периферии диска, с возможностью взаимодействия с ним, и регулировочного винта, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения жесткости конструкции оно снабжено двумя планками,размещенными на направляющих между ползунами и опорой с возможностью перемещения по ним и связанными между собой регулировочным винтом, оси фрикционных тел качения смонтированы на ползунах, а пружины установлены на направляющих опоры между планками и ползунам

