Способ захвата стопы штучных грузов
Изобретение относится к способам захвата штучных грузов для погрузки, разгрузки и штабелирования , Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем перемещения стопы не связанных горизонтально , уложенных друг на друга грузов без поддона. Способ захвата стопы штучных грузов заключается в том, что ее захватывают за диагонально противоположные верхнюю и нижнюю кромки, сжимают до получе-: ния силы трения, которая обеспечивает ее устойчивое положение, необходимое для последующего перемещения. Захват стопы может производиться устройством, содержащим рычаги 2 и 3 с заплечиками 1 и 3. При этом угловой рычаг 8 подает сжимающее усилие . Грузы укладывают в стопу, затем ее захватывают указанным способом и перемещают. 1 ил, I Zf-f & о (Л с со о со ел 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .
РЕСПУБЛИК, 80;„,, И03547 (59 4 В 66 F 9/12
{ { 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3798678/31 — 1 I (22) 20.08.84 (46) 15.04.87. Бюл. Р 14 (71) Ленинградский горный институт им, Г.В.Плеханова и Кировский политехнический институт (72) В.С,Берсенев и Н.И.Вохмянин (53) 621.865(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 749786, кл. В 66 С 1/32, 1977. (54) СПОСОБ ЗАХВАТА СТОПЫ 11!ТУЧНЫХ
ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к способам захвата штучных грузов для погрузки, разгрузки и штабелирования ° Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем перемещения стопы не связанных горизонтально, уложенных друг на друга грузов без поддона. Способ захвата стопы штучных грузов заключается в том, что ее захватывают за диагонально противоположные верхнюю и нижнюю кромки, сжимают до получе-. ния силы трения, которая обеспечивает ее устойчивое положение, необходимое для последующего перемещения, Захват стопы может производиться устройством, содержащим рычаги 2 и
3 с заплечиками 1 и 3, При этом угловой рычаг 8 подает сжимающее усилие. Грузы укладывают в стопу, затем ее захватывают указанным способом и перемещают. 1 ил.
47 2 ние 1 от передней поверхности 9 стопы через рычаг 4. Заплечики 1 рычага
2 вводят в зазоры между грузами, например образуемые планками ящиков, а эаплечики 3 рычага 4 — в зазоры между стопами, которые также могут быть образованы вертикальными план ками ящиков, При подъеме устройства грузоподьемным краном эа серьгу 5 заплечики
1 и 3 входят в контакт с нижней кромкой 6 и верхней кромкой 7 стопы. Заплечик 1 передает на стопу подъемное усилие ZP и реакцию Т рычага 2 ° 3aплечик 3 передает на кромку 7 горизонтальное усилие Т от рычага 4,который также вследствие завышенного передаточного числа углового рычага
8 создает сжимающее усилие К и прикладывает его к стопе на расстоянии
1 от передней поверхности 9 стопы.
Формула и э о б р е т е н и я
Способ захвата стопы штучных грузов, заключающийся в сжатии ее по диагонали, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения захвата стопы не связанных roризонтально уложенных друг на друга грузов беэ поддона, стопу захватывают за противоположные верхнюю и нижнюю кромки и сжимают ее до получения силы трения Р между грузами,определяемой выражением фо рмуле °
К +Р
z 2
F=(Р+К) f- — — — ——
) Ь
К вЂ” +Р—
Р=(Р+К) f
Ъ <2ГЬ(1+ -)-—
К К 21
Р Р причем
Ь 62 fh(1+ -)-—
К К 2I
P Р
45 где P—
К
E—
55
ВНИИПИ Заказ 1270/25 Тираж 721
Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 13035
Изобретение относится к способам захвата штучных грузов для погрузки, разгрузки и штабелирования.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем перемещения стопы несвязанных горизонтально уложенных друг на друга грузов без поддона.
На чертеже изображен предлагаемый способ захвата стопы, 10
Способ захвата стопы штучных грузов заключается в том, что ее захватывают эа диагонально противоположные верхнюю и нижнюю кромку и сжимают до получения силы трения, 15 которое обеспечивает ее устойчивое положение для последующего перемещения, необходимое при выполнении погрузочно-разгрузочных операций или штабелирования грузов. 20
Предлагаемый способ захвата осуществляется следующим образом.
Грузы укладывают в стопу, причем грузы имеют следующие параметры: ширину Ъ, высоту h, число грузов в стопе 2 . Стопу захватывают за нижнюю переднюю и верхнюю заднюю кромки и одновременно с подъемом сжимают стопу силой К до получения силы трения F между грузами, достаточ- ЗО ной для ее удержания, определяемой по
35 причем устойчивость стопы зависит от соотношения высоты и ширины грузов и определяется из соотношения: где P — - сила тяжести штучного груза;
f — коэффициент трения;
1 - расстояние между приложением усилия сжатия и передней поверхностью стопы.
Захват стопы может производиться устройством (фиг. 1), содержащим заплечики 1 рычага 2 и заплечики 3 рычага 4, серьгу 5. Заплечики 1 и 3 взаимодействуют с нижней кромкой 6 и верхней кромкой 7 стопы. Угловой рычаг 8 создает сжимающее усилие К и прикладывает его к стопе на расстоясила тяжести штучного груза; усилие сжатия стопы; расстояние между приложением усилия сжатия и передней поверхностью стопы; коэффициент трения; число грузов в стопе; ширина стопы; высота груза,

