Сцеп подвесного толкающего конвейера
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а н.менно к тележечным сцепам подвесных толкающих конвейеров, и м. б. использовано для внутризаводского транспорта. Цель изобретения - снижение габаритных размеров сцепа. Сцеп включает головную 1 и концевую 6 тележки, связанные между собой спарником 3 с направляющими штырями. С тележкой 6 щарнирно соединена серьгой 5 каретка 4, расположенная внутри спарника 3. На нем расположена пластина 8 с прямым и косым пазами. Серьга 5 установлена в косом пазу, а направляющие щтыри 11 - в прямом пазу с возможностью перемещения. На трассе конвейера установлены копирные щины. Взаимодействуя с одной из шин, пластина 8 перемещается поперек спарника 3. В результате воздействия косого паза пластины 8 на стержень серьги 5 происходит перемещение каретки 4 вдоль спарника 3. Одновременно тележка 6 приближается к тележке 1, уменьшая длину сцепа. В зоне загрузки пластина 8 взаимодействует с другой щиной и перемещается в обратном направлении, возвращая каретку 4 и тележку 6 в исходное положение . Длина сцепа становится первоначальной . 4 ил. {€ W J / t5 / GO О CO СП О 00 4/ (pue.i
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК!
5д 4 В 65 G 17 32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3976140/27-03 (22) 18. 11.85 (46) 15.04.87. Бюл. № 14 (71) Проектно-конструкторский институт конвейеростроения (72) Н. Н. Рахманов и Г. Г. Вакулюк (53) 621.867.154 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 630137, кл. В 65 G 17/26, 1977.
Авторское свидетельство СССР № !074772, кл. В 65 G 17/32, 1982. (54) СЦЕП ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮШЕГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к тележечным сцепам подвесных толкающих конвейеров, и м. б. использовано для внутризаводского транспорта. Цель изобретения — снижение габаритных размеров сцепа.
Сцеп включает головную 1 и концевую 6
„„SU„, 1303508 А1 тележки, связанные между собой спарником
3 с направляющими штырями. С тележкой 6 шарнирно соединена серьгой 5 каретка 4, расположенная внутри спарника 3. На нем расположена пластина 8 с прямым и косым пазами. Серьга 5 установлена в косом пазу, а направляющие штыри 11 — в прямом пазу с возможностью перемещения. На трассе конвейера установлены копирные шины. Взаимодействуя с одной из шин, пластина 8 перемещается поперек спарника 3. В результате воздействия косого паза пластины 8 на стержень серьги 5 происходит перемещение каретки 4 вдоль спарника 3. Одновременно тележка 6 приближается к тележке 1, уменьшая длину сцена. В зоне загрузки пластина 8 взаимодействует с другой шиной и перемещается в обратном направлении, возвращая каретку 4 и тележку 6 в исходное положение. Длина сцепа становится первоначальной. 4 ил.
1303508
Формула изобретения с ы .3 д. 7ЫГ2
Ф 4
Составитель 10. Юрченко
Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор E. Рошко
3 а к аз 1268/23 Тираж 778 Подписное
ВНИИ!!И Государственного комитета СССР по делам изоорстений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауьнская наб., д. 4, 5
1!роизводствснно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тележечным сцепам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для внутризаводского транспорта.
Цель изобретения — снижение габаритных размеров сцепа.
На фиг.! — показан предлагаемый сцеп, общий вид; на фиг. 2 — узел сцепа с пластиной; на фиг.3 — то же, вид сбоку; на фиг.4 — то же, вид в плане.
Сцен включает головную тележку 1 с серьгой 2, спарник 3 с установленной внутри него кареткой 4, шарнирно связанной при помощи серьги 5 с концевой тележкой 6 и с х вост о в и ком 7.
Сцен снабжен расположенной на спарнике 3 пластиной 8 с косым 9 и прямым 10 пазами.
Спарник 3 снабжен направляющими штырями 11 и 12. Серьга 5 имеет ограничительную шайбу 13, служащую для фиксации пластины 8. На трассе конвейера установлены копирные шины 14 (показаны пунктирНо). Серьга 5 установлена с возможностью перемещения в косом пазу 9, а направляющие штыри 11 и 12 установлены с возMoiKHocTI lo перемещения в прямом пазу 10 пластины 8.
Сцен работает следующим образом.
Подходя к шине 14 и взаимодействуя с ней, пластина 8 перемещается поперек спарника 3. В результате воздействия косой прорези 9 пластины 8 на стержень серьги 5 происходит перемещение каретки 4 вдоль спарника 3, одновременно приближая конце5 вую тележку 6 к головной тележке 1. Это ведет к уменьшению расстояния «Н» между головной тележкой 1 и хвостовиком 7. Таким образом уменьшается длина сцепа, например, при складировании. По прибытии сцепов в зону загрузки пластина 8 взаимодейст10 вует с другой копирной шиной 14, расположенной по другую сторону спарника 3. В результате пластина 8 перемещается в обратном направлении и возвращает каретку 4 и концевую тележку 6 в исходное положение, а длина сцепа становится первоначальной.
Сцен подвесного толкающего конвейера, включающий головную и концевую тележки, связанные между собой спарником, внутри которого установлена каретка, шарнирно соединенная серьгой с концевой тележкой, отличаюи!ий ся тем, что, с целью снижения габаритных размеров сцепа, он снабжен расположенной на спарнике пластиной с прямым и
25 косым пазами, а спарник — направляющими штырями, при этом серьга концевой тележки установлена в косом пазу, а направляющие штыри — в прямом пазу пластины с возможностью переме!цения,

