Горно-транспортная машина
Изобретение относится к области экскавации и перемещения грунта, а именно к горно-транспортным машинам непрерывного действия. Цель - повышение надежности работь за счет обеспечения устойчивости машины при повороте приемной стрелы. Горнотранспортная машина включает надстройку I и кинематически связанные между собой приемную стрелу и консоль 3. На вер.хней части консоли 3 смонтированы направляющие 5, на которых с возможностью перемещения установлен противовес 4. На нижней части консоли 3 размещены направляюпще 13, в которы.х установлена каретка II. На надстройке 1 закреплен стержень 8, связанный кареткой II с полиспастами 6 и 7 перемещения противовеса 4. При повороте стрелы происходит поворот консоли 3. Каретка 11 за счет связи с надстройкой I через стержень 8 перемещается вдоль консоли 3, что приводит к удлинению полиспаста 7 и укорачиванию полиспаста 6. Благодаря этому подвижный противовес 4 перемещается от центра вращения консоли 3 к ее внеп1нему концу. Таким образом, при повороте приемной стрелы от продольной оси машины перемеп ение центра массы ее к центру машины ко.мпенсируется перемещением центра массы подвижного противовеса 4 от центра машины. 2 ил. с (Л л со со 4 1риг.2
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„80„„1301940 А 1 с5114 Е 02 Г 7/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3977888/29-03 (22) 05.!1.85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (72) Г. М. Сорока (53) 621 879.48 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 155759, кл. Е 2! С 47/00, !982.
Авторское свидетельство СССР № 244209 кл. Е 02 F,З/18, 1968. (54) ГОРНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к области экскавации и перемещения грунта, а именно к горно-транспортным машинам непрерывного действия. Цель — повышение надежности работы за счет обеспечения устойчивости машины при повороте приемной стрелы. Горнотранспортная магцина включает надстройку 1 и кинематически связанные между собой приемную стрелу и консоль 3. На верхней части консоли 3 смонтированы направляющие 5, на которых с возможностью перемещения установлен противовес 4. На нижней части консоли 3 размещены направляюц)ие !3, в которых установлена каретка 11.
На надстройке 1 закреплен стержень 8, связанный кареткой 1) с полиспастами 6 и 7 перемещения противовеса 4. При повороте стрелы происходит поворот консоли 3. Каретка 11 за счет связи с надстройкой 1 через стержень 8 перемещается вдоль консоли 3, что приводит к удлинению полиспаста 7 и укорачиванию полиспаста 6. Благодаря этому подвижный противовес 4 перемещается от центра вращения консоли 3 к ее внешнему концу. Таким образом, при повороте приемной стрелы от продольной оси машины перемещение центра массы ее к центру машины ком пенсируется перемещением центра массы подвижного противовеса
4 от центра машины. 2 ил.
1301940
Формула изобретения
Фиг 1
Составитель Б. KoreëüíHêoíà
Редактор Н. Марголина Техред И. Берес Корректор М. немчик
Заказ 941/31 Тираж 607 Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета СССР но делам изобретений и открьгтин1
I 13035, Москва, Ж--35, 1зау шская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г!роектная, 1
Изобретение относится к экскавации и перемещению грунта, а именно к горнотранспортным машинам непрерывного действия, отвалообразователям, перегружателям экскаваторов.
Цель изобретения — повышение на5 дежности работы за счет обеспечения устойчивости машины при повороте приемной стрелы.
На фиг. изображена горно-транспортная машина, общий вид; на фиг. 2 — консоль-противовес, узел 1 на фиг. 1.
Горно-транспортная машина содержит надстройку 1, смонтированные на ней приемную стрелу 2 и консоль 3, кинематически
15 связанные между собой с возможностью поворота консоли 3 на угол, меньший угла поворота приемной стрелы 2 и противоположный ему. Консоль 3 снабжена подвижным противовесом 4, установленным на рельсовых направляющих 5, смонтирован- Zp ных на верхней части консоли 3. Подвижный противовес 4 связан с полиспастами 6 и 7 его перемещения.
Горно-транспортная машина снабжена стержнем 8, закрепленным на надстройке 1 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости через шарнир 9, установленный на плече f относительно оси 10 поворота консоли 3 в продольной плоскости машины. Величина E плеча зависит от кратности полиспастов и других геометрических параметров машины.
Стержень 8 связан с полиспастами 6 и 7 перемещения противовеса 4 кареткой 11, соеди нен ной шарни ром 12 со стержнем 8.
Каретка 11 установлена в направляющих
13 с возможностью перемещения по ним на нижней части консоли 3.
Горно-транспортная машина работает следующим образом.
В исходном положении консоль 3 с подвижным противовесом 4 и приемная стрела 2 расположены по оси машины, а подвижный противовес 4 находится на внутреннем конце консоли 3. При повороте приемной стрелы 2 происходит поворот кинематически связанной с ней консоли 3. При этом каретка 11 благодаря связи с надстройкой 1 через стержень 8 перемещается вдоль консоли 3 к центру ее вращения. Это движение каретки
11 заставляет удлиняться полиспаст 7 и укорачиваться полиспаст 6, благодаря чему подвижный противовес 4 перемещается от центра вращения консоли 3 к ее внешнему концу. Таким образом, при повороте приемной стрелы 2 от продольной оси машины перемещение центра массы ее к центру машины компенсируется перемещением центра массы подвижного противовеса 4 от центра машины.
Горно-транспортная маLLlèна, включающая надстройку, установленные на ней приемную стрелу и консоль с подвижным противовесом и полиспастами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет обеспечения устойчивости машины при повороте приемной стрелы, надстройка снабжена шарнирно связанным с ней стержнем, установленным с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, при этом стержень связан с полиспастами подвижного противовеса посредством связанной с ним каретки, а консоль имеет направляющие, íà KoTopblx с возможностью перемегцения установлена каретка.

