Шлаковоз миксерного типа
Изобретение относится к черной металлургии, конкретно к оборудованию для перевозки жидкого шпака от доменной печи. Цель изобретения - увеличение емкости и срока службы шпаковоза. Шлаковоз состоит из корпуса в форме двух эллиптических кос нусов 2, соединенных с горловиной 4 платформы с ходовыми тележками .и механизмом кантования. Цод запивочной горловиной расположены охлаждаемые плиты 5, предохраняющие корпус от эрозии при наливе шлака, а на наружной поверхности корпуса закреплены полые водоохлаждаемые шпангауты 14 и стрингеры 15. На конусной части корпуса установлены на откидных крышках 16 сопла Лаваля 17, соединенные с системой подвода сжатого воздуха. Увеличение емкости достигается приданием ковшу сигарообразной формы с увеличением срока службы - нанесением на внутреннюю поверхность стабильного гарнисажа с помощью шпангаутов и стрингеров. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (О (Л -S10 11 VU2.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЩИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
«»SU<»> (51) 4 С 21 В 3/10
ЗСЕСЖ()ЗЧ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
6 9
1Р 1g,у
2 3 4
Фиг. 1
1(/ 11
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3936360/22-02 (22) 02.08,85 (46) 07,04.87. Бюл, Я - 13 (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (72) В.В.Кауров и А.Ф.Марченко (53) 669,162.266.452(088.8) (56) Сталеплавильное оборудование.
Каталог 18-1-79. И.: ЦНИИ ТЭИТЯЖМАШ, 1979, с,49-50.
Черная металлургия. Экспресс-информация, У 33, 1968, с.1-3, (54) ШПАКОВОЗ МИКСЕРНОГО ТИПА (57) Изобретение относится к черной металлургии, конкретно к оборудованию для перевозки жидкого шлака от доменной печи. Цель изобретения— увеличение емкости и срока службы шлаковоэа. Шлаковоз состоит иэ корпуса в форме двух эллиптических ко— с нусов 2, соединенных с горловиной 4 платформы с ходовыми тележками и механизмом кантования. Под запивочной горловиной расположены охлаждаемые плиты 5, предохраняющие корпус от эрозии при наливе шлака, а на наружной поверхности корпуса закреплены полые водоохлаждаемые шпангауты 14 и стрингеры 15. На конусной части корпуса установлены на откидных крышках 16 сопла Лаваля 17, соединенные с системой подвода сжатого воздуха.
Увеличение емкости достигается приданием ковшу сигарообразной формы с увеличением срока службы — нанесени- ф ем на внутреннюю поверхность стабильного гарнисажа с помощью шпангаутов и стрингеров. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
С:
1301842
Изобретение относится к черной металлургии, конкретно к оборудованию для перевозки шлаковых расплавов от доменной печи.
ЦелЬю изобретения является увеличение емкости и срока службы шлаковоза.
На фиг.1 изображен шлаковоэ, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — шпаковоз, продольное сечение.
Устройство состоит иэ металлического корпуса 1 в форме двух усеченных эллиптических конусов 2 и центральной горловины в форме эллиптического циf5 линдра 3, под заливочным окном 4 которой расположены охлаждаемые плиты
5, соединенные с системой 6 охлаждения. Цапфами 7 корпус 1 через сферические подшипники 8 опирается на опор-20 ные стойки 9, закрепленные на платформах 10, каждая из которых опирается на две ходовые тележки 11. Одна из цапф 7 корпуса 1 связана с насадным приводом 12, опирающийся кат ками
13 на одну из платформ 10. Снар ки корпуса 1 закреплены полые шпанг ауты
14 и полые стрингеры 15, соединенные с системой 6 охлаждения, расположенной на одной из платфбрм 10. Корпус на усеченных эллиптических конусах 2 снабжен откидными секциями: 16, на каждой из которых установлены сопла
Лаваля 17, связанные с системой 18 подачи сжатого воздуха, расположенной на платформе 10 вместе с системой 6 охлаждения.
Шлаковоз работает следующим образом„
Перед заливкой шлака производят обработку внутренней поверхности корпуса 1 при помощи сопел 17 (с целью получения защитного слоя).
Дальнейшее заполнение ковша производится свободной струей расплава через заливочное окно 4. От эрозии корпуса падающей струей корцус защищают охлаждаемые плиты 5. После наполнения окно 4 закрывается крышкой и шлаковоз транспортируется к шлакоперерабатывающей установке, и посредством привода 12 корпус поворачивается вокруг продольной оси, осуществляя слив через заливочное окно, Как показали испытания, после 3-5 наливов толщина слоя остаточного гарнисажа стабилизируется и составляет
70-120 мм, а в случае местных утолщений (при вязких шлаках) вследствие снижения теплопроводности при очередном наполнении они оплавляются.
Охлаждаемые шпангоуты и стрингеры, а также сопла Лаваля подчинены цели создания и восстановления обрушенных участков гарнисажа, Использование изобретения позволит увеличить вместимость шлаковоза, повысить срок его службы и снизить потери шлака с настылями, Формула и эобр ет ения
1. Шлаковоз миксерного типа, содержаищй корпус, состоящий иэ двух усеченных эллиптических конусов, соединенных между собой центральной частью с горловиной, платформу с ходовыми тележками и механизм кантования, отличающийся тем, что, с целью увеличения емкости и срока службы„ под заливочной горловиной расположены охлаждаемые плиты, а на наружной поверхности корпуса закреплены полые шпангоуты и стрингеры, соединенные с системой охлаждения.
2. Шлаковоз по п,1, о т л и ч а —, ю шийся тем, что конусные части корпуса снабжены откидными секциями, на которых установлены поворотные сопла Лаваля, соединенные с системой поцвода сжатого газа, 1301842
4-4
Риг.5
Составитель А,Ашихин
Техред В. Кадар Корректор И.Эрдейи
Ред ах тор С, Пек ар ь
Заказ 1192/26 Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул,Проектная, 4


