Система пожаротушения грузового трюма с подвижной платформой
Изобретение относится к пожарной защите грузовых трюмов судов и позволяет повысить эффективность системы пожаротушения . Система пожаротушения содержит напорный трубопровод 1 с пусковым клапаном 2 и стационарный оросительный трубопровод, состояший из вертикального участка 3, соединенного с пусковым кла/ паном 2, и горизонтального участка 4 с распылителями , закрепленного под палубой. На вертикальном участке 3 установлен подпружиненный клапан 5 двустороннего действия . Система снабжена дополнительным оросительным трубопроводом 6, горизонтальный участок которого с распылителями закреплен под подвижной платформой 7 и снабжен самозапираюшимся клапаном 8 двустороннего действия. Стояк 9 с размещенным в его нижнем конце подпружиненным клапаном 10 протянут до крайнего нижнего положения подвижной платформы 7. Подпружиненный клапан 5 двустороннего действия и подпружиненный клапан 10 взаимодействуют с самозапираюп1имся клапаном 8 двустороннего действия при крайних положениях подвижной платформы 7. 1 ил. s s (Л 1 5 5 5 5 j-iЮi i 5 F i 6 , 05 о .4 ГчЭ О1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU» 1301425
А1 дд 4 А 62 С 3/10
ОПИСАНИЕ HSOEPETEHHR
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3978012/40-12 (22) 10.! 1.85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (72) В. Н. Литвиненко (53) 614.843 (088.8) (56) Система водораспыления. ОСТ 5.5415—
79. (54) СИСТЕМА ПОЖАРОТУШЕНИЯ
ГРУЗОВОГО ТРЮМА С ПОДВИЖНОЙ
ПЛАТФОРМОЙ (57) Изобретение относится к пожарной защите грузовых трюмов судов и позволяет повысить эффективность системы пожаротушенияя. Систем а пожаротушения содержит напорный трубопровод 1 с пусковым клапаном 2 и стационарный оросительный тру бопровод, состоящий из вертикального участка 3, соединенного с пусковым кла1 паном 2, и горизонтального участка 4 с распылителями, закрепленного под палубой.
На вертикальном участке 3 установлен подпружиненный клапан 5 двустороннего действия. Система снабжена дополнительным оросительным труоопроводом 6, горизонтальный участок которого с распылителями закреплен под подгижной платформой 7 и снабжен самозапнрающимся клапаном 8 двустороннего действия. Стояк 9 с размещенным в его нижнем конце подпружиненным клапаном 10 протянут до крайнего нижнего положения подвижной платформы 7.
Подпружиненный клапан 5 двустороннего действия и подпружиненный клапан 10 взаимодействуют с самозапирающимся клапаном 8 двустороннего действия при крайних положениях подвижной платформы 7. 1 ил.
1301425
Формула изобретения
Составитель Н. Голдобин
Редактор A. Петров Техред И. Верее Корректор А. Обру чар
Заказ 924/5 Тираж 430 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7K — 35, Рауновская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к системам пожаротушения путем водораспыления в судовых грузовых трюмах.
Целью изобретения является повышение эффективности систем ы пожаротушения в грузовом трюме с подвижной платформой.
На чертеже изображена схем а предлагаемой системы.
Система пожаротушения грузового трюма содержит напорный трубопровод 1 с пусковым клапаном 2 и стационарный оросительный трубопровод, состоящий из вер- . тикального участка 3, соединенного с пусковым клап аном 2, и горизонтального участка 4 с распылителями, закрепленного под палубой. На вертикальном участке 3 установлен подпружиненный клапан 5 двустороннего действия. Система снабжена дополнительным оросительным трубопроводом 6, горизонтальный участок которого с распылителями закреплен под подвижной платформой 7 и снабжен самозапирающимся клапаном 8 двустороннего действия.
Стояк 9 с размещенным на его нижнем конце подпружиненным клапаном 10 протянут до крайнего нижнего положения подвиж- 25 ной платформы 7. Подпружиненный клапан
5 двустороннего действия и подпружиненный клапан 10 взаимодействуют с самозапирающимся клапаном 8 двустороннего действия при крайних положениях подвижной платформы 7. Стояк 9 имеет пусковой клапан 11.
Система работает следующим образом.
При размещении грузов на платформе 7, находящейся в нижнем конечном положении, в случае необходимости тушения горящего груза, находящегося на платформе
7, включается пусковой клапан 2 и вода по вертикальному участку 3 трубопровода через подпружиненный клапан 5 двусторон-. него действия попадает через горизонтальный участок 4 к распылителям.
При необходимости тушения груза, находящегося под платформой 7, которая находится в нижнем конечном положении, включается пусковой клапан 11, и вода по стояку 9 через подпружиненный клапан 10 и самозакрывающийся клапан 8 попадает в .дополнительный оросительный трубопровод 6.
При необходимости тушения грузов в трюме на платформе 7, находящейся в крайнем верхнем положении, и под ней включается пусковой клапан 2 и вода по стационарному оросительному трубопроводу через подпружиненный клапан 5 и клапан 8 по дополнительному оросительному трубопроводу подается на очаг пожара.
Использование изобретения позволяет расширить эксплуатационные возможности системы пожаротушения для судовых трюмов, оборудованных подвижной платформой, чем обеспечивается лучшая сохранность перевозимых грузов и повышение безопасности судна в целом при возникновении пожара.
Система пожаротушения грузового трюма с подвижной платформой, содержащая напорный трубопровод с пусковым клапаном и стационарный оросительный трубопровод с вертикальным и горизонтальным участками, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности пожаротушения, система снабжена стояком с размещенным на его нижнем конце подпружиненным клапаном, дополнительным оросительным трубопроводом для крепления его под подвижной платформой и установленным на вертикальном участке стационарного оросительного трубопровода подпружиненным клапаном двустороннего действия, причем дополнительный оросительный трубопровод снабжен самозапирающимся клапаном двустороннего действия, установленным с возможностью стыковки с подпружиненным клапаном двусторонего действия и с подпружиненным клапаном стояка в крайних положениях подвижной платформы.