Снегозащитное устройство
Изобретение относится к области зимнего содержания путей транспорта и может быть использовано для защиты автомобильных и железных дорог от снежных заносов . Цель изобретения состоит в повышении надежности работы. Снегозащитное устройство содержит щуп 10 со щитом 1, смонти7 рованный на опорах 15 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и поворота вокруг горизонтальной оси, и механизм фиксации положения щита, включающий в себя зубчатые рейки 13 с асимметричными зубьями и направляющие скобы, причем один конец, каждой зубчатой рейки 13 щарнирно закреплен на опоре остриями зубьев вверх. Горизонтальная ось 3 поворота щита установлена в пазухах зубьев рейки 13, щит снабжен противовесом 5, а щуп 10 снабжен лыжами 11 и жестко соединен со щитом. При воздействии на щит ветра он поворачивается вокруг оси, занимает вертикальное положение, при этом лыжи 11 упираются в снежный покров и ось поднимается вверх, занимая более высокое положение в пазухах асимметричных зубьев рейки 13. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. S (Л 00 Nj:
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
A@4 Е01 F702
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Э
С0
СР
CO ь|ь фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 3957893/27 -11 (22) 26.09.85 (46) 30.03.87. Бюл. № 12 (71) Государственный дорожный проектноизыскательский и научно-исследовательский институт (72) 1О. С. Карих и В. А. Тихонов (53) 632.112(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1236050, кл. Е 01 F 7/02, 27.09.84. (54) СНЕГОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области зимнего содержания путей транспорта и может быть использовано для зашиты автомобильных и железных дорог от снежных заносов. Цель изобретения состоит в повышении надежности работы. Снегозащитное устройство содержит шуп 10 со щитом 1, смонти„„SU„„1300074 А1 рованный на опорах 15 с возможностью перемешения в вертикальной плоскости и поворота вокруг горизонтальной оси, и механизм фиксации положения щита, включающий в себя зубчатые рейки 13 с асимметричными зубьями и направляющие скобы, причем один конец, каждой зубчатой рейки 13 шарнирно закреплен на опоре остриями зубьев вверх. Горизонтальная ось 3 поворота щита установлена в пазухах зубьев рейки 13, шит снабжен противовесом 5, а шуп 10 снабжен лыжами 11 и жестко соединен со шитом. При воздействии на шит ветра он поворачивается вокруг оси, занимает вертикальное положение, при этом лыжи 11 упираются в снежный покров и ось поднимается вверх, занимая более высокое положение в пазухах асимметричных зубьев рейки 13. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
1300074
Формула изобретения
Фиг. 2
Составитель С. Евланов
Редактор Е. Копча Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 821/28 Тираж 489 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к зимнему содержанию путей транспорта, а именно к снегозащитным устройствам, и может быть использовано для защиты автомобильных и железных дорог от снежных заносов.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
На фиг. 1 изображено снегозащитное устройство, вид спереди; на фиг. 2 — вид сбоку.
Снегозащитное устройство содержит щит
1, состоящий из рамки 2, закрепленной на оси 3, и планок 4. На рамке 2 щита 1 на верхней грани закреплен противовес 5 и упор 6, на нижней — упоры 7 и направляющие 8 с фиксирующими элементами 9. В направляющих 8 с возможностью перемещения и фиксации относительно плоскости щита 1 установлены щупы 10 с опорными лыжами 11, снабженными защитным кожухом 12. Ось 3 навешивается в пазухи зубчатых реек 13 с асимметричными зубьями, закрепляемых на осях 14 на каждой из опор
15. Кроме того, на опорах 15 закреплены направляющие скобы 16.
Устройство работает следующим образом.
В безветренную погоду шит 1 под действием противовеса 5 отклоняется от вертикального положения на угол у, равный 20—
30 . При воздействии на конструкцию ветра со стороны отклоненного щита 1 он поворачивается вокруг оси 3, занимая вертикальное положение, а при накоплении под снегозащитным устройством снежных отложений опорные лыжи 11 двигаются по поверхности снежного покрова, причем ось 3 перемешается вверх между направляющей скобой
16 и опорами 15, а зубчатая рейка 13 отклоняется, пропуская ось 3. В результате последняя занимает более высокое положение в пазухах асимметричных зубьев рейки 13, По мере накопления снега под снегозащитой и при периодическом воздействии
1О ветра щит ll устройства последовательно поднимается, при этом работоспособность устройства остается первоначальной.
Снегозащитное устройство, содержащее щит со щупом, смонтированный на опорах с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и поворота вокруг горизонтальной оси, и механизм фиксации положения щита, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, щит установлен под углом к вертикали, механизм фиксации положения шита включает в себя зубчатые рейки с асимметричными зубьями, шарнирно смонтированные на опорах одним концом, и направляющие скобы, закрепленные на опорах вдоль указанных реек, при этом горизонтальная ось поворота щита установлена между зубьями реек, шуп выполнен с лыжами на нижнем конце и жестко соединен со щитом.

