Боковой вагоноопрокидыватель
М 137819
Класс 81е, 96
СССР
ЬС1.г.(>МЗ>! АЯ глтогро. .{7 ИИ>{г{ ДЯ
ÁÈÜ гИОТЕКА
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная груп>га Л6 272
А. А. Иванчихин
БОКОВОЙ ВАГОНООПРОКИДЬ! ВАТЕЛЬ
Заявлено 14 сентября 1960 г. за Х«е 679119/27 в 1(омитет но делам изобретений и открыт>ш при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Б>оллетене изобретений» J9 8 за 1961 г.
Известны боковые вагоноопрокидыватели, люлька которых представляет собой платформу, установленную на качающейся около горизонтальной оси опоре, поворачиваемую посредством лебедки и каната и снабженную предохраняющими вагон от падения захватами и спускпыми лотками. Однако на опрокидывание таких устройств затрачивается много энергии.
В описываемом вагоноопрокидывателе указанный недостаток устранен тем, что для уменьшения затраты энергии на его опрокидывание он выполнен в виде опирающейся на продольный шарнир фермы, несущей люльку и снабженной противовесами, взаимодействующими с тяговым канатом. г{ля обслуживания вагонов различной длины один из захватов сделан передвижным вдоль рельсового пути.
На фиг. 1 изображен вагоноопрокидыватель; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1.
Боковой вагоноопрокидыватель состоит из фермы 1, опирающейся на продольный шарнир 2, поворотной платформы 8, противовесов 4, автоматического 5 и ручного 6 захватов, реверсивной 7 и тяговой 8 лебедок.
После установки порожнего вагона 9 на поворотную платформу 8 с помощью тяговой лебедки 8 поднимается вагон 10, подле>кащий разгрузке, который накатывается на упорную тележку 11 и фиксируется захватами 5 и 6, предохраняющими вагон 10 от падения. После откидывания борта 12 вагона 10 включается реверсивная лебедка 7, бесконечные замкнутые канаты 18 которой, переброшенные через барабаны
14 и блоки 15 и упруго прикрепленные в точках 16 к противовесам 4, поворачивают платформу 8 относительно шарнира 2.
Груз 17 ссыпается в вагон 9 по откидным лоткам 18, а вагон 10 после разгрузки под воздействием противовесов 4 возвращается в исходное положение. Захваты 5 и 6 освобождают вагон 10, а упорная тележка 11, перемещаемая вспомогательной лебедкой 19, сталкивает его на наклон№ 137819 ную эстакаду 20, по которой вагон 10 катится, удерживаемый тросом 2I тяговой лебедки 8.
Подъем и разгрузка последующих вагонов 10 происходит таким же образом.
Предмет изобретения
Фиг
Редактор М. А. Мрочко
Техред А. М. Токер Корректор В. В. Любимова
Формат бум. 70Х108 / 6
Тираж 800
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6
Поди. к пен. 6 VII — 61 г
Зак. 1544/18
Объем 0,18 изд. л.
Цена 4 коп.
Типографии, пр. Сапунова, 2.
1. Боковой вагоноопрокидыватель, люлька которого представляет собой платформу, установленную на качающейся относительно горизонтальной оси опоре, поворачиваемую посредством лебедки и каната и снабженную предохраняющими вагон от падения захватами и спускными лотками, отличающийся тем, что, с целью уменьшения затраты энергии на опрокидывание, он выполнен в виде опирающейся на продольный шарнир несущей люльку фермы, снабженной противовесами, взаимодействующими с тяговым канатом.
2. Боковой вагоноопрокидыватель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обслуживания вагонов различной длины, одно из зажимных устройств сделано передвижным вдоль рельсового пути.

