Двухосная безрамная тележка для подвижного состава железных дорог
№ 136756
Класс 206, 2
20А Зю1
1 ц я ; „, ° э у
P s ГГнт 1(1 тьхюм4 гЛ.a% I
М ам4lt 1 1. À
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа № 78
А. А. Смирнов, Ю. Д. Амиров и А. Ю. Почтарь
ДВУХОСНАЯ БЕЗРАМНАЯ ТЕЛЕЖКА
ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Заявлено 26 июля 1960 г. за № 674742/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 13 за 1961 г.
Известны двухосные безрамные тележки дпя подвижного состава железных дорог, выполненные с балансирной балкой. опирающейся на кронштейны. Однако эти тележки конструктивно сложны.
Отличительной особенностью описываемой безрамной тележки является то, что кузов ее через промежуточные резиновые подушки опирается на рычаги и балансирные балки, которые, в свою очередь, опираются через резиновые амортизаторы на кронштейны кожухов, охватывающих оси колесных пар. При применении тележки в локомотнвном варианте корпус ее тягового двигателя или осевого редуктора встроен в рычаг кожуха тележки. Это упрощает конструкцию, снижает вес теле>кки и уменьшает динамические воздействия ее на путь, а также обеспечивает ее применение к локомотиву.
На фиг. 1 схематически изображена двухосная безрельсовая тележка в двух проекциях; на фиг. 2 — тележка в локомотивном варианте, в двух проекциях.
На осях 1 колес 2 посредством подшипников 8 смонтированы кожухи 4, снабженные боковыми кронштейнами 5 и рычагами б. На боковые кронштейны через резиновые рессоры 7 (подушки) опираются две балансирные балки 8, несущие на резиновых подушках 9 кузов 10 тележки. Кузов центральной опорой 11 опирается на резиновые опоры 12 рычагов б, При использовании описываемой тележки для локомотивов корпус
18 тягового двигателя или осевого редуктора встраивается в рычаг кожуха тележки.
Научно-исследовательское бюро вагоностроения Госкомитета Совета Министров СССР по автоматизации и машиностроению признало описываемую тележку промышленно полезной. № 136756
Предмет изобретения
I. Двухосца:1 бсзрамная тележка для подви>иного состава железIIbIx дорог, выполненная с балансирной балкой, опираюн!сйся на кронштейны, о тл и ч а ю III а я с я тем, что, с целью сниж IIIIII всса, упрощения к<шструкции и уiIcньшения динамических воздействий на путь, 7 ележка выполнена в виде охватыва!Ощих Оси колесн1>IХ пар к<»кухов, иссуши.< по краям опорные кронштейны и CIIao Ice!I!I!!i посередине рыча! 3 il II, связанны ми с кузОВОх1 экип а1ка, п бич с>! В качсстВС pcccop1>1 и амор цзатора горизонтальных сил 2. Тележка 110 п. 1, о тл и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью независимого воспринятия с10 реактивных сил, связь кузова эк!!пажа с рычагом кожуха выполнена посредством промежуточных рсз! новы. . подушек. 3. Видоизменение телся<ки по п. 1, отл и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью применения сс к локомотиву, корпус тягового двигателя или occBoI pc,7cI М 13б756 в в (г ьсЪг 2 Составитель М. А. Хесин Редактор Л. М Струве Корректор П. А. Евдокимов Тсхрсд А. Л Резник Формат бум. 70)(!08 / Тираж 550 ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6. Поди, к печ. 20.Х-61 г Зак. 10632 Объем 0,26 изд л Цена 5 коп. Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при (",овете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.