Механический ходоуменьшитель к колесным тракторам
№ 136633
Класс 63с, 11
СССР
П, т г, 3 . ч ГСм
ЬМ АЙ)1 01 Ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная Гриппа М 241
И. П. Швецов
МЕХАНИЧЕСКИИ ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ К КОЛЕСНЫМ
ТРАКТОРАМ
Заявлено 19 августа 1960 г. за Ке 678643/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 6 за 1961 г.
Известны приспособления, уменьшающие скорость передвижения машин, однако по своей конструкции они очень сложны.
Отличительной особенностью описываемого ходоуменьшителя трактора является то, что к фланцу вала ведомой шестерни бортовой передачи жестко крепится вал, несущий ступицу, на которой монтируются ведущее колесо трактора, храповое колесо ходоуменьшителя и вилка, а между щеками вилки на пальце установлен качающийся посредством шатуна и эксцентрика рычаг, периодически вращающий через собачки и храповое колесо ведущее колесо трактора.
На фиг. 1 схематически изображен ходоуменьшительный механизм, смонтированный на тракторе, вид сбоку и в плане; на фиг. 2 — ходоуменьшитель в плане; на фиг. 3 — ходоуменьшитель, вид сбоку.
На фланце 1 оси бортового редуктора устанавливается вал 2, на конических подшипниках 8 которого монтируется ступица 4. К фланцу ступицы 4 болтами 5 крепится колесо б трактора 7, а на шпонах 8 на на ступице насажено храповое колесо 9, расположенное между щеками вилки 10, шарнирно закрепленной на опорной балке 11. На пальце 12 вилки размещен поворотный рычаг 18 с шарнирно закрепленной íà его конце подпружиненной собачкой 14, взаимодействующей с храповым колесом 9. Рычаг 18 приводится в возвратно-поступательное движение шарнирно соединенным с ним шатуном 15 эксцентрика 1б, смонтированного при помощи шпонок на валу 2. Храповое колесо 9 частично прикрыто секторным поворотным кожухом 17, управление которым осуществляется ручкой 18 переключения скоростей. Ручка закреплена на муфте 19, которая имеет направляющие винты 20 и вилку 21 и взаимодействует с пальцами 22 кожуха 17.
Вращающийся от бортового редуктора вал 2 при помощи эксцентрика 1б и шатуна 15 сообщает возвратно-поступательное качательное движение рычагу 18, который через собачку 14, храповое колесо 9 и сту№ 136633 пицу 4 передает движение колесу б трактора. Изменение скорости передвижения и перевод шасси на транспортные скорости осуществляется ручкой 18. При повороте ручки вилка 21, находящаяся в зацеплении с пальцем 22 кожуха 17, поворачивает последний относительно оси ступицы 4 и вилки 10, вследствие чего перекрывается или открывается соответствующее количество зубьев храпового колеса, чем достигается разность в скоростях движения. При положении ручки 18 в крайнем правом положении она под действием направляющих винтов 20, скользящих в профилированных пазах кольца 28, перемещается в сторону фланца ступицы 4 и, воздействуя на подпружиненные пальцы 24, сцепляет фланец ступицы с фланцем редуктора. При этом отключается ходоуменьшитель и переводит работу трактора на обычные скорости передвижения.
Предмет изобретения
Механический ходоуменьшитель к колесным тракторам, состоящий из двух независимых храповых механизмов для правого и левого колеса и опорной балки, отличающийся тем, что к фланцу вала ведомой шестерни бортовой передачи жестко закреплен вал, несущий на себе ступицу, к которой крепятся ведущее колесо трактора, храповое колесо ходоуменьшителя и вилка, причем между щеками Вилки на пальце установлен рычаг, связанный шатуном с эксцентриком, при вращении которого рычагу сообщается качательное движение, а связанная с рычагом собачка через храповое колесо и ступицу передает периодическое движение ведущему колесу трактора. № !36633
Формат бум. 70+ 108 /ы
Тираж 750
ЦБТИ при Комитете по делам изобретекий и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6
Подп. к печ. 15/V — 61 г
Зак. 1245/28
Объем 051 усл. п л.
Цена 8 коп.
Типография, пр. Сапунова, 2.
Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Камышникова Корректор И. П. Бронштейн




