Амортизационная стойка
Класс 62b, 40тт
Ко 135343
С СС-Р
1"
J
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 240
М. С. Марголин
АМОРТИЗАЦИОННАЯ СТОЙКА
Заявлено 16 февраля 1960 г. за М 655652/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в .Бюллетене изобретений» М 2 за 1961 г.
Известные конструкции амортизационных стоек самолетных шасси с клапанами обратного хода не обеспечивают должного торможения колес во время посадки, так как поверхностные неровности взлетно-посадочных площадок аэродромов часто вызывают периодические выключения колесных тормозов при обратном ходе амортизатора. В результате этого увеличивается послепосадочный пробег самолета, что вызывает необходимость удлинения посадочной площадки аэродрома. Кроме того, эти конструкции не обеспечивают постоянного прижима колес самолета к поверхности посадочной площадки, что также вызывает удлинение послепосадочного пробега самолета.
Предлагаемая амортизационная стойка отличается от известных тем, что, с целью обеспечения постоянного прижима колес самолета к поверхности посадочной площадки аэродрома во время приземления, т. е. исключения возможного выключения торможения при обратном ходе амортизатора, она оборудована электромагнитным клапаном, который соединяет воздушную и кольцову с гидравлическую полости и включается от реле давления при подаче давления в тормоза колес самолега.
На чертеже, с частичным разрезом, изображена амортизационная стойка с электромагнитным клапаном, состоящая из сварного цилиндра 1, штока 2 амортизатора, иглы 8 шшттооккаа, поршня 4 штока, верхнего цилиндрического кольца 5, электромагнитного шунтирующего клапана б, обратного клапана 7, опорно-упорного кольца 8, нижнего цилиндрического кольца 9 и нижней крышки 10 цилиндра.
Цилиндр 1 и шток 2 в сборе образуют кольцевую гидравлическую полость В, которая через клапан сообщается с верхней полостью цилиндра.
Выполнение предлагаемой амортизационной стойки с клапаном, шунтирующим воздушную полость А и кольцевую гидравлическую полость В, минуя клапан обратного хода 7, должно обеспечить постоянHbIH прижим колес к поверхности посадочной площадки аэродрома пр11 № 135343 посадке самолета, исключить возможность выключения торможения и сократить послепосадочный пробег самолета.
При срабатывании электромагнитного клапана б жидкость из кольцевой полости амортизационной стойки может перетекать через него в верхнюю полость, вследствие чего демпфирование фактически исключается. Таким путем достигается необходимый прижим колес самолета к посадочной площадке аэродрома во время посадки и значительное увеличение торможения колес. При этом шунтирование полостей не вызывает раскачивание самолета во время пробега по бетонной площадке аэродрома.
Предмет изобретения
Амортизационная стойка. преимущественно для самолетов, отлич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения колес, выражающегося в исключении возможного выключения торможения антиюзовым автоматом при обратном ходе амортизатора, она оборудована клапаном, шунтирующим воздушную и гидравлическую полости при торможении колес.


