Устройство для испытания обделки тоннеля
№ 135099
Класс 19f, ..
<2k 21 oI
1 ! ссср! ,. !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 74
Я. Г. Гельман и И, П. Антонов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЯ
Заявлено 15 июня 1960 г. за М 670566, 99 в Комитет по лелаги изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллете е изобрете1п й» ¹ О за 1961 г.
Известны устройства для испытания обделок тоннелей и стволов шахт, в которых кольцо обделки подвергается активному давлению в пределах некоторой части периметра, а в остальной части обеспечивается реактивное давление через засыпной грунт, заключенный между наружным контуром обделки и жестким железобетонным кольцом стенда. Однако эти устройства имеют существенные недостатки, одним из которых является возможность выпирания засыпного грунта при испытании из-за отсутствия торцовой стенки стенда. Другим недостатком является невозможность учета влияния веса обделки, вследствие горизонтального расположения стендов и обделки. Кроме того, известные стенды предназначены для испытания обделок тоннелей глубокого заложения и круглого очертания, или обделок шахтных стволов.
В предложенном устройстве эти недостатки устраняются, Засыпной
Ip)HT заключается между стенками, IQTI<031 железобетонной коч!стр Kции устройства и распределительными плитами, Конструкция стенда располагается вертикально и обделка ставится в устройство вертикально, т. е. так, как она работает в естественных условиях.
На фиг 1 изображено предложенное устройство в .поперечном разрезе; на фиг. 2 — то же, в продольном разрезе.
Предложенное устройство включает продольные железобетонные стенки 1, соединенные поперечнымн стенками только в верхней части, а в нижней части откосы остаются незакрытыми; верхнюю упорную балку 2 и нижнюю анкерную балку 3. Балки перекрываются наверху дв !мя траверсгми 4 и внизу двумя траверсами 5, соединеннымц между собой тягами б.
Гидравлические домкраты 7 упираются в балки 2 и передают давление на засыпку 8 через распределительные плиты 9. Засыпка 8 лежит вокруг испытуемой обделкп 10, а под обделкой она уплотнена и имеет бетонну1о подготовк 11 под испытуемой обдслкой 10.
Я j35(Ý!-1
Предмет изобретения
Ф"" /!
"едакзор М. А. Мрочко Текред А. А. Камышникова Корректор Е. Ф. Шварц.
Формат бум. 70Х 108 /i6
Тираж 450
ЦБТИ при Комитете по дслам изобретений и открытий при Совете Министров ССС1з
MrcI Объем О,!7 усгк п. и. Цена 3 коп. Подп. и печ. 11.111-6! г Зак. 3022 Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий t1pli Совете Министров СССР, Москва, Петровка, !4. Устройство для испытания обделки тоннеля по способу, воспроизводящему натурные условия ее работы с помощью домкратов в стенде, при котором большую часть ко нтура обделки подвергают реактивному давлению засыпки, заключенной между наружной поверхностью обделки и внутренними стенками стенда, о тли ч а ющ е ес я тем, что, с целью исключения возможности выпирания засыпки при испытании и повышения степени воспроизведения натурных условий посредсгвом учета влияния веса обделки, его стенд установлен вертикально и снабжен тягами, обеспечивающими реактивное давление снизу вверх, соединяющими траверсы, расположенные над верхним упорным прогоном, в который оперты гндродомкраты с распределительными плитами, а также траверсы, установленные в лотковой. части стенда под продольным прогоном, над которым уложен сравнитель|но большой слой зась!пки, распределяющей реактивную i!".ãðóçêó на нижнюю часть обделки, установленной в стенде в положении, в котором она обычно монтируется в котловане тоннеля. Ло 135101 Класс 201, 42 СССР ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТ НИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Под шсная группа Л РЗ A. И. Брейдо и Д. А. Бродский СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ПЕРЕГОНОВ, ИМЕЮЩИХ ОТВЕТВЛЕНИЕ Заявлено 16 мая 1960 г. за М 667392 26 в Комн-,ет по делам изобретений и отнрытн i прн Совете М1п истров СССР Опубликовано в «hinaлетенс пзобрстенн11» М 2 за 1961 г. Известные устройства путевой полуавтоматической или автомаг:1ческой блокировки имеют по одному ключу-жезлу для перегона íà огрзничивающих перегон станциях и увязаны с самими устройствами блокировки схемной или механической зависимостями. Однако наличие лишь одного ключа-жезла данного перегона на станции, который может быть изъят и возвращен обратно только на одном из постов, является практически недостаточным. Это сокращает пропускную способность перегонов, особенно имеющих ответвление, и уменьшает оперативность станции по продвижению поездов, Известные способы увязки устройств блокировки на перегонах, имеющих разветвление, требуют оборудования на месте разветвления путевого жезлового поста, являющегося раздельным пунктом перегона, или сооружения в месте разветвления вспомогательного поста, не являющегося раздельным пунктом. Предлагаемый способ увеличения пропускной способности перегонов, имеющих ответвление, позволяет устранить указанные недостатки без оборудования в пункте примыкания вспомогательного поста и установки входных светофоров. Достигается это в отличие от известных способов, путем увязки неско IbKHx ключей-жезлов полуавтоматической или автоматической блокировки с устройствами блокировки и жезловыми аппаратами. Перегон на ответвлении оборудуют жезловыми аппаратами с нечетным количеством жезлов, а ключи-жезлы скрепляют с переклад ными жезлами, при этом отправление поездов на ответвление производят по жезловой системе, для чего после изъятия из аппара га полуавтоматической или автоматической блокировки ключа-жезла вкладывают его перекладным жезлом в жезловой аппарат. При получении согласия с раздельного пункта ответвления извлекают из жезлового аппарата жезл для вручения машинисту. Принципиальная схема, иллюстрирующая описываемый способ, изображена на чертеже.