Гидравлическое реле времени
Класс (;9c, 14н, № 13414?
ceca
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа ЛЭ 240 предприятие и. я 2451
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ
Заявлено 28 апреля 1960 г, за № 665349/40 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в тБюллетене изобретений» № 23 за 1960 г.
Известны реле времени для отключения электродвигателя насоса топливной системы самолетов (после выработки топлива в баках), например электронные или электромеханические. Однако они имеют сложную конструкцию и малую надежность при длительной эксплуатации.
Предлагаемое реле времени выполнено в виде ги.-,равлического цилиндра с мембранным механизмом.
На чертеже показано устройство данного реле и электросхема включения его в сеть питания электродвигателя насоса.
Гидравлическое реле времени состоит из цилиндра 1 с поршнем 2, поджатым пружиной 8 впускного клапана 4, перекрытого диафрагмой
5 и поджатого пружиной 6. Г1ри падении давления на выходе из насоса диафрагма 5 герметически перекрывает впускной клапан 4, через который топливо поступает в подпоршневую полость цилиндра 1.
Надпоршневое пространство соединено со сменным блоком жиклеров 7, а поршень 2 снабжен толкателем 8, взаимодействующим с концевым включателем 9, поджатым пружиной 10. Топливо из патрубка насоса поступает под диафрагму 5 через канал 11 и при пуске электрод в и г ател я отж и м а ет ее.
Когда топливо через впускной клапан 4 входит под поршень 2, сжимается пружина 3, одновременно освобождается толкатель 8, и пружина 10 включает концевой выключатель 9.
При. падении давления масла впускной клапан 4 закрывается, затем пружина 8 начинает перемещать поршень 2 и выдавливать жидкость через блок жиклеров 7 на слив. Время срабатывания реле задается подбором блока жиклеров 7 и усилием пружины 8 поршня 2 и может быть в пределах от 0 до 20.вин.
Электросхема может быть выполнена различными способами, одич из которых показан на чертеже. Летчик в этом варианте имеет кнопку
Лз 134142 пуска насоса и тумблер 12, при помощи которого он мокнет отключиг: реле и убедиться, что электронасос действительно выключен по израсходованию топлива .
Предмет изобретения
Гидравлическое реле времени для выключения электродвигателя насоса топливной системы, например, самолета, через заданный промежуток времени после выработки топлива в баках, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности устанавливать различное время срабатывания реле при достаточной его надежности, оно выполнено в виде гидравлического цилиндра с подпружиненным поршнем, впускной канал которого перекрыт подпружиненной диафра:-мой, надпоршневое пространство соединено со сменным блоком жиклеров, а поршень снабжен толкателем, взаимодействующим с концевым выключателем электродвигателя.
Ре; актор М. И. Бородина Гекред А. Л. Сосина
Формат бум. 70 (108 /,6
Тираж 450
ЦБТИ при Комитете по делаги изобретений при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., Корректор Е. Ф. Шварц.
Подп. к печ. 6.11-61 г
Зак. 1255
Объем 0,17 усл. п. л.
Цена 3 коп и открытий д. 2/6
Типографии LIETH Комитета по делам пзобретсппй и открытий при Совете Министре в СССР, Москва, Г1етроккз, 14

