Автомобиль-самосвал
Класс 63с, Щ
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подiгисная группа ЛВ 241
Г. П. Тараканов, И. А. Городецкий и Г И. Савотин
АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ
Заявлено 8 апреля 1960 г за Ме 662163/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опублнковано в «Бюллетене изобретений» М 19 за 1960 г.
Известна конструкция автомобиля-самосвала, задний борт кузова которого открывается и запирается с помощью четырехзвенного механизма, Ге недостатком является необходимость разравнивать кучу сыпучих материалов, образовавшуюся после разгрузки самосвала. Разравниванне ссыпанного материала осуществляется вручную нли специальными бульдозерами.
В предложенном автомобиле-самосвале этот недостаток устранен тсм, что задний борт кузова выполнен в виде скребка. При помощи чстырехзвенного механизма скребок отходит от кузова и опускается в определенное регулируемое по высоте положение. Прн послсдующс з двкокенни самосвала вперед, борт-скрсбок производит разравниваши разгруженного сыпучего материала. Толщина разравниваемого слог определяется высотой установки опущенного заднего борта-скребка.
В поднятом положении задний борт-скребок плотно примыкает к кузову и запирается четырехзвенным механизмом.
На фиг. 1 изображена схема устройства предлагаемого самосвала; на фиг. 2 — схема механизма управления, вид сбоку с разрезами пс
А-А, Б-Б и В-В.
Задний борт-скребок 1 штангой 2 и замковым рычагом 3 соединен с цапфой-кронштейном 4, укрепленной на раме автомобиля, и вместе образуют четырехзвенный механизм борт-скребка. Тяга 5, кронштейн 6 на кузове и механизм регулирования 7 осуществляют регулирование высоты опускания заднего борта-скребка. Удлинение плеча механизма регулирования ведет к увеличснию толщины разравннваемого грунта.
Опускание и подъем заднего борта-скребка автомобиля-самосвала производится автоматически при подъеме и опускании кузова-самосвала, так как тяга 5 соединена с кузовом и — через механизм 7 регулирования — с четырехзвенным механизмом борта-скребка.
