Электробуровая каретка
№ 132158
Класс 5b, 14з<>
5Ъ, 17
СССР )1 А)!
«).
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Падп!«на)< грцпаа Л" 7!
Р й. Ржондковский и Ь. П Еремеев
ЭЛЕКТРО>оУРОВАЯ КАРЕТКА
Заявлено !0 августа 1959 I «а № I>3(>1!19j22 « !i<»<>I><.r ио,l< .; »l
Он»б>«<и><о> «< >: .. <>к>л<><т< н<. и «<П>и « ии!!ъ .Х! > и;" !! Н > <.
Ьу(ЭОВЫЕ Ка(ЭС! Кн с. аМОХОДНЫ< II il<.. !><,II311I аЕМЫС I><> ()СЛЬСОВЫМ П>, I 3!М манипуляторами для vcòÿí<)âê>I зл< ктрогвсрл на H;Iпра!Зл>пощих сала: >-!
Предлагаемая -;„ iHк.;робуровая ка(эс гка снабжена направляющей, состсэящей HH и!велл< (13 с п(эодольн<> I)hip< :33HIIhil!>Он!ей оурить и!пурь! в,ai<)I>o i »аправлении без смены штан!.
На фиг. 1 изображена злектробуровн>I !са(>е!>са, общий вид; HB фиг. 2 — наг;равляющпя сьерла с pa<»npliым устройством. па фиг. 3-опорно-ходовая плита для сверл; на фиг. 4 — хомут.
Злектробур<эва>1 каретка (фиг. 1J состоит из рамы 7, нанрав IHI<>lliHõ э, распорных уст(эойс<-в т хомутов 4 II ивух ручных электросверл > чарки
ЭРП-20 с принудитсльшэи подачеи. ! эама буровой установки изготавливается из труб, наружный диаметр которы. равен 60 .>1»1, и состо»т из двух половинок, соединенных между собой петлями шарнирно. О,>1па половина рамы несет на ссбс "призонтальную опорну>о ось для двух направляющих, вторая половина
Рамы ЯвлиетсЯ ОпОРы<э!>. (PH Установ!(е !(а()етки для <ээ (>ения 00(. Рампы<э
>головины жс.стко соедпня!отея в своей нижней части с помощью спсциальной рейки-скобы <>. Шарнирнос соединение дву,,ioâèíîê рамы каретки между собой при сдвигании и раздвиганин HII)I
Направлякэщис свсрл (ф11!ь 2) изготавливаются из уголкоь и состоят из салазок 7 с продольно вырезанным пазом 8, распорных устройсчв 8 и
IIepcqH!Ix упоров <7 и несут на сеос плиту 70 (фиг. 3), на которой монтиру< тся электросверло, Направляющая сверла обесп< !иваст подачу сверла на забой при бурснни без смены буровых штанг па длину 2,2 — 2,3,11.
Плита движ<тся со cI)< 1>,lc>ч II<> на)!равля!<нцим салазкам за счет подачи сверла на забои тросом принудиге.(ьной подачи. Удержание сверла и плиты на салазках при бурении скважин вертикально вверх или с углом наклона в обратную сторону осуществляется за счет уголков„приваренных к швеллеру 11 салазок и к опорной плите.
Хомут ((риг. 4) устроен так, что он обеспечивает поворот направляющей вокруг горизонтальной несущей оси каретки в вертикальной плоскости на 360 и поворот направляющей на его болте на 360 в горизонтальной плоскости. Хомут вместе с направляющей может передвигаться вдоль опорной оси каретки и неподвижно па ней закрепляться.
Передвиж ние буровой каретки вдоль штрека для обуривания следующего веера шпуров осуществляется с и гмошью одного из сверл тросом.
П l) е д м е и:(о о a) t е ;(и (Злек(робуровая каретка, о т л и ч а и щ а я с я тем, что, с целью создания устойчивой работы электросверла, она снабжена направляющей, состоящей из шьсллера с продольно вырезанным пазом и хомута к нему с опорно-поворотным болтом, позволяющей бурить шнуры в любом направлении без смены штанг.


