Способ изготовления многослойной корпусной изоляции катушек электрических машин
GllИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
) 30962
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13.И11.1959 (№ 636367/24-7) с присоединением заявки _#_Прпорптст
Опубликовано 28.XI.1968. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 30Х1.1969
МПК Н 02j
УДК
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
П. Ф. Минак и А. В. Петров
Заявитель
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНОЙ КОРПУСНОЙ
ИЗОЛЯЦИИ КАТУШЕК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Известны способы изготовления многослойной корпусной изоляции катушек электрических машин с использованием липкой стеклоэскапоновой ленты, накладываемой на IIBKeT витков.
Эти способы заключаются в сушке изолированных катушек сначала при атмосферном давлении, а затем — в вакууме с последующей опрессовкой.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что окончательную сушку и опрессовку производят в битуме под давлением.
Это улучшает качество изоляции и значительно повышает производительность труда.
Технологический процесс изготовления изоляции катушек по предлагаемому способу еостоит в следующем.
На скрепленный пакет якорных секций накладывают только в одном направлении установленное число слоев стеклоэскапоновой липкой ленты, причем слои ленты в лобовых частях расположены со сдвигом для постепенного уменьшения толщины изоляции катушек, и каждый слой изоляции плотно натянут во избежание утолщений как в пазовой части, так и на углах. Затем сверху на все части якорной катушки накладывается вполуперекрышки один защитный слой стеклоэскапоновой липкой ленты в том же направлении, в каком накладывалась основная изоляция. TIQверх защитного слоя из стеклоэскапоновой ленты по всей поверхности катушки делrercsr бандаж из одного слоя киперной ленты з направлении основной изоляции. На: онцы якорной катушки укладывают простын,и из
5 брезента,,которые защищают нпжеле;:;ащие слои стеклоэскапоновой ленты от механических повреждений. На брезентовые пр,)crblíки надевают защитные мешочки из ст: клоэскапоновой лакоткани, предотвращаюп пе по10 падание битума на выступающие конг -l медных проводников.
Для придания многослойной пзоля ш монолитности и обеспечения заданных размеров катушки она подвергается опрессовке и суш15 ке в автоклаве. Вначале якорные кат шкп сушат при атмосферном давлении и тем тературе
155 — 165 С в течение 3 час, затем су; тка проводится в вакууме (650 — 700 мм рт. ст.) при той же температуре и в течение тот<, же вре20 мени и, наконец, производится окон areëüíàÿ сушка и опрессовка в битуме под вдавленном
6,5 — 7,5 атм, продолжающаяся 2 час.
В зависимости от состава примен емой липкой стеклоэскапоновой ленты типовой режим
25 может несколько изменяться.
После охлаждения якорные кат шки вынимают из автоклава и прп температуре 40—
50 С с них снимают бандаж из кнцерной ленты, защитный слой из липкой сте. лоэскапоноЗО вой ленты и защитные средства с лобовых частей и концов катушек.
330962
Редактор Т. Ларина
Техред Л. К. Малова
Корректор 3. И. Чванкина
Заказ 1431/1 Тира>к 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобрезений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр Сапунова, 2
Затем на всю поверхность катушки накладывают один слой стеклянной ленты. Наматывают последнюю в том яе направлении, что и основную изоляцию.
Предмет изобретения
Способ изготовления многослойной корпусной изоляции катушек электрических машин с использованием липкой стеклоэскапоновой ленты, накладываемой на пакет витков, заключающийся в сушке изолированных катушек сначала при атмосферном давлении. а
5 затем — в вакууме с последующей опрессовкой, отлипа ощийся тем, что окончательную сушку и опрессовку производят в битуме под давлением.

