Трехходовой электромагнитный клапан
Изобретение относится к арматуростроению..Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение монтажа. Клапан содержит магнитный якорь 4, установленный с возможностью перемещения вдоль оси под действием электромагнитной катушки 15 и возвратной пружины 16. Якорь выполнен полым, а в его полости установлены с возможностью перемещения относительно друг друга и относительно якоря 4 два шаровых запорных органа 5 и 6, разделенных пружиной 14 и имеющих фланцы 7 и 8 посредством которых подвижный якорь 4 может смещать их, причем эти клапаны обращены к соответствующим седлам и могут их закрывать . Каждый запорный орган перемещается в закрытое .положение промежуточным распорным элементом .11.4з.п.ф, 4 ил. (О СО чЭ со QO сд ьо со Ю СН П 12 8 15
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК еи 4 F 16 К 31/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
4 ил.
41 V1/
77 12
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3712452/25-08 (22) 20 ° 03 ° 84 (3l) 8304581 (32) 21.03.83 (33) FR (46) 23.03.87. Бюл, Р 11 (71) Сосьете Аноним Д. Б. А. (FR) (72) Кристиан Танги (FR) (53) 621.648(088.8) (56) Патент Франции 9 2259303, кл . F 16 К 31/06, опублик, 1975. (54) ТРЕХХОДОВОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЬП1
КЛАПАН (57) Изобретение относится к арматуростроению..Цель изобретения — повышение надежности работы и упрощение монтажа. Клапан содержит магнитный
„„SU „„ lI 299523 якорь 4, установленный с возможностью перемещения вдоль оси под действием электромагнитной катушки 15 и возвратной пружины 16 ° Якорь выполнен полым, а в его полости установлены с возможностью перемещения относи— тельно друг друга и относительно якоря 4 два шаровых запорных органа 5 и 6, разделенных пружиной 14 и имеющих фланцы 7 и 8 посредством которых подвижный якорь 4 может смещать их, причем эти клапаны обращены к соответствующим седлам и могут их закры— вать. Каждый запорный орган перемещается в закрытое .положение промежуточным распорным элементом 11,4 з.п.ф, 1299523
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в пневматических или гидравлических устройствах противопробуксовочной тормозной системы транспорта.
Цель изобретения — повышение надежности работы клапана путем исключения перекоса каждого из запорных органов при перемещении их в направлении седла и точного совмещения каждого запорного элемента с соответствующим седлом.
На фиг. 1 показан электромагнитный клапан, разрез; на фиг. 2-4 схематическое изображение трех рабочих позиций клапана.
В корпусе 1 с крышками 2 и 3 ус— тановлен полый якорь 4, внутри которого размещены по одной оси шарико— вые запорные органы 5 и .б, причем указанные запорные органы установлены во фланцах 7 и 8, которые, в свою очередь, расположены между кольцами
9 и 10. Между фланцами 7 и 8 установлен распорный элемент 11, выполненный в виде цилиндрического стержня со сферическим торцом 12 и плоским 13 и подпружинен пружиной 14„ Сферический торец 12 распорного элемента выполнен в виде шарика, расположенного на одной оси с запорными органами °
Распорный элемент 11 может быть выполнен или за одно целое с одним из запорных органов, или в виде свобод— но установленной между фпанцами запорных органов детали. Кольцо 9 установлено в полости якоря с возможно— стью регулирования. Клапан управляется с помощью катушки электромагнита
15. Якорь 4 подпружинен относительно корпуса с помощью пружины 16, В корпусе выполнены проходные каналы 17 и 18.
Электромагнитный клапан работает следующим образом.
Пока на катушку 15 не подается ток, якорь 4 поджимается пружиной 16 к кольцу 10, а фланец 8 упирается в сферический торец 12, шаровой запор— ный орган 5 поджат к своему седлу, а шаровой запорный орган 6 с фланцем
8 отжимается от седла, канал 17 соединяется с отверстием (не показано), а канал 18 закрывается.
С целью исключения заклинивания якоря 4 его размеры и размеры запорных органов выполнены таким образом, что при отключенной катушке электро5
50 магнита между торцом якоря и крышкой корпуса образован зазор.
При частичном возбуждении катушки электромагнита 15 якорь 4 перемещается вправо в среднее положение равновесия, преодолевая усилие пружины 16, В этом положении фланец 7 упирается в кольцо 9, а фпанец 8 не доходит до кольца 10. Пружина 14 растягивается и перемещает шаровые запорные органы 5 и 6 к соответствующим седлам, при этом сферический то— рец 12 отходит от фланца 8. Оба канала 17 и 18 закрыты, При полном возбуждении катушки электромагнита 15 якорь 4 перемещается вправо, сжимая пружину 14, причем сферический торец 12 распорного элемента 11, упираясь во фланец 8 запорного органа 6, перемещает его, причем последний перекрывает канал 17 и открывает канал 18.
Перевод запорных органов 5 и 6 в закрытое положение производится за счет точечного контактирования сферического торца 12 с фланцем 8, обеспечивая автоматическое перекрытие каналов 17 и 18, что исключает утечки в любых условиях, формула изобретения
1. Трехходовой электромагнитный клапан, содержащий корпус с проходными каналами, в котором установлен управляемый с помощью электромагнитной катушки полый якорь с размещенными в нем нагруженными пружинами запорными органами в виде шариков, расположенных на одной оси с возможностью перемещения друг относительно друга и установленных во фланцах, размещенных между ограничительными кольцами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, якорь снабжен распорным элементом, выполненным в виде цилиндрического стержня со сферическим и плоским торцами, размещенным между фланцами запорных органов.
2, Клапан по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что распорный элемент выполнен за одно целое с одним из запорных органов.
3. Клапан по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что распорный элемент выполнен в виде свободно уста23
Фиг.2
Составитель И. Теравская
Техред M.Ìoðãåíòàë
Редактор А. Сабо
Корректор Л. Пилипенко
Заказ 90 7/64 Тираж 812
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 12995 новленной между фланцами запорных органов детали.
4. Клапан по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что сферический ко- 5 нец распорного элемента выполнен в виде шарика, расположенного на одной оси с запорными .органами.
5. Клапан по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что одно из ограничительных колец установлено в полости якоря с возможностью регулирования.


