Способ изготовления сборных ходовых винтов
Изобретение относится к машиностроению , в частности к производству сборных ходовых винтов. Цель изобретения - повышение точности резьбы сборных ходовых винтов большой длины, в местах стыка отдельных секций сборного ходового винта оставляется переменный припуск по средне- .му диаметру резьбы винта и после сборки винта сошлифовывают этот припуск. I ил. ю со 00 о 00 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (59 4 В 23 P 15/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ произГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3985133/25-08 (22) 1 1. 10.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (71) Рязанское станкостроительное водственное объединение (72) P. Б. Марголит и А. А. Лашин (53) 621.924.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1093845, кл. F 16 Н 25/24, 1983.
„„SU„„1298033 А1 (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СБОРНЫХ ХОДОВЫХ ВИНТОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству сборных ходовых винтов. Цель изобретения — повышение точности резьбы сборных ходовых винтов большой длины. В местах стыка отдельных секций сборного ходового винта оставляется переменный припуск по среднему диаметру резьбы винта и после сборки винта сошлифовывают этот припуск.
1 ил.
1298033
Формула изобретения
Составитель С. Ласточкин
Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор А. Ильин
За каз 730/15 Тираж 976 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое пведпвиятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству высокоточных винтовых механизмов резьбонарезных станков.
Цель изобретения — повышение точности изготовления ходовых винтов путем оставления припуска, постепенно увеличивающегося к торцам секций винтов, и сошлифовки его после сборки винтов.
На чертеже представлена схема распределения припусков по среднему диаметру трапецеидальной резьбы винта, собранного из трех отдельных секций.
Ходовой винт длиной L, собранный из трех отдельных секций 1 — 3 соответственно длиной L, L2, 1.з, каждая из которых имеет единый средний диаметр В.р..а- за исключением участков длиной l, прилегающих к стыкам секций. Средний диаметр на участках / равен Dcp. +Л, где Л вЂ” величина припуска Н под окончательную обработку.
Для исправления деформированных участков секций ходового сборного винта, прилегающих к их торцам, перед сборкой оставляют на этих участках переменный припуск Н величиной Л в радиальном направлении и длиной / вдоль оси винта по его среднему диаметру.
Размер / выбирают в зависимости от жесткости изделия в пределах нескольких сотен миллиметров, а величину Л припуска
Н делают равной нескольким сотым долям миллиметра, так чтобы была обеспечена возможность сошлифовать его за минимальное количество проходов.
После сборки отдельных секций в ходо1О вый винт сошлифовывают оставленный припуск Н до среднего диаметра Dcp.ном.
Способ изготовления сборных ходовых винтов, заключающийся в изготовлении и обработке отдельных секций с последующей сборкой, отличающийся тем, что, с целью повышения точности изготовления ходовых винтов, при обработке секций оставляют постепенно увеличивающийся к их торцу припуск по среднему диаметру винта, а после сборки ходового винта этот припуск сошлифовывают.

