Электронная игра

 

Изобретение может быть использовано при проведении логических игр и позволяет повысить занимательность игры. Игра содержит источник питания, коммутационное поле, контактные фишки , логические элементы И и ИЛИ и элементы сигнализации. Смысл игры состоит в определении заданной заранее комбинации из четырех цветов при помощи логического анализа. Для этого в ячейки группы N 1 (задание) вставляются контактные фишки, имеющие скрытую цветовую маркировку и отг личающиеся друг от друга расположением перемычек. Вариант расположения перемычек определяет цвет. Затем в ячейки групп № 2-5 вставляются последовательно игровые фишки, имеюшие видимую цветовую маркировку. Если хотя быв одной фишке группы расположение перемычек совпадает с фишками задания в соответствующем канале схема игры, то на выходе элемента ИЛИ появится напряжение, подающееся на элемент сигнализации. Это сигнализирует о правильности решения. В группе № 7 (ответ) напряжение на выходе элемента И появится только в том случае, если все четыре фишки установлены правильно. 1 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (Н)! (51) 4 А 63 F 9/06

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

5 ( х; (54) ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА ею 1

Йй

ienC 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОИМ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.(21) 3966316/28-12 (22) 21.10.85 (46) 23.03.87, Бюл. Р 11 (71) Киевское производственное объединение "Электроприбор" (72) Б.А.Кахмович и Ш.М.Фазуллин (53) 685.8(088.8) (56) Патент .США У 3863931, кл. А 63 F 9/18, 1975. (57) Изобретение может быть использовано при проведении логических игр и позволяет повысить занимательность игры. Игра содержит источник питания, коммутационное поле, контактные фишки, логические элементы И и ИЛИ и элементы сигнализации. Смысл игры состоит в определении заданной заранее комбинации из четырех цветов при помощи логического анализа. Для этого в ячейки группы Р 1 (" задание" ) вставляются контактные фишки, имеющие скрытую цветовую маркировку и от-. личающиеся друг от друга расположением перемычек. Вариант расположения перемычек определяет цвет. Затем в ячейки групп Р 2-5 вставляются последовательно игровые фишки, имеющие видимую цветовую маркировку. Если хотя бы в одной фишке группы расположение перемычек совпадает с фишками "задан).я" в соответствующем канале схема игры, то на выходе элемента ИЛИ появится напряжение, подающееся на элемент сигнализации. Это сигнализирует о правильности решения. В группе N 7 ("ответ") напряжение на выходе элемента И появится только в том случае, если все четыре фишки установлены правильно. 1 ил. ! .

12978

Ф о р м ул а и з о б р е т е н и я

Составитель С. Алексанов

Техред Н.Глущенко Корректор Л. Патай

Редактор Н. Марголина

Заказ 841/8

Тираж 397 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении логических игр.

Цель изобретения — повышение занимательности путем использования дополнительных режимов игры.

На чертеже приведена функциональная схема игры.

Электронная игра представляет собой коммутационное поле, образован- 10 ное 28 коммутационными ячейками 1 и разделенное по горизонтали на 4 канала (А,. Б, В и Г), а по вертикали на

7 групп. Группа Р 1 — "задание", группы 11 11- 2-б "попытки" и группа 15

Р 7 — "ответ". В группы 11 11 2-б вхо" дят логические элементы ИЛИ 2, а в группу Р 7 — элемент И 3. На выходе всех логических элементов имеется элемент 4 сигнализации, например, 20 светодиод. Коммутация осуществляется фишками, контакты которых соединены перемь1чками. Фишки имеют несколько вариантов соединения перемычками, соответствующие определенным цветам, и вставляются в процессе игры в ячейки 1. Число фишек соответствует числу ячеек 1. Игровые фишки имеют видимую маркировку по цвету, а фишки задания — скрытую. В качестве источника 5 питаиия применены сухие гальванические элементы.

Схема игры работает следующим образом. 35

В ячейки 1 группы У 1 вставляются в произвольном порядке фишки "задания" и включается питание. Затем последовательно в ячейки группы 11*11 2-б вставляются игровые фишки. В случае, 4р если сочетание перемычек хотя бы в одной игровой фишке группы совпадает с перемычкой фишки "задания" (в соответствующем канале) на выходе логического элемента ИЛИ 2 появляется на- 45 пряжение, подающееся на элемент 4 сигнализации (светодиод). Загорание светодиода сигнализирует о правильности решения. Игра ведется методом

81 2 проб с помощью логического анализа.

При выполнении каждой последующей попытки все предыдущие должны тщательно анализироваться. При установке фишек в ячейки группы У 7 — "ответ" на выходе логического элемента И 3 напряжение появится только в том случае, если все четыре фишки установлены правильно, т.е ° если их перемычки совпадают с перемычками фишек "задания", в соответствующих каналах. При этом загорается элемент 4 сигнализации.

Использование изобретения повышает занимательность игры.

Электронная игра, содержащая игровую панель с ячейками, расположенными в виде матрицы и имеющими контакты, укрепленные на боковых поверхностях, игровые фишки с контактами на боковых поверхностях, индикаторы, соеди-, ненные входами с выходами логического блока и источник питания, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения занимательности путем использования дополнительных режимов игры, игровая панель разделена на эоны, а логический блок содержит элементы

ИЛИ и элемент И, прн этом выводы источника соединены с первыми контактами ячеек первой зоны игровой панели, вторые контакты которых связаны с первыми контактами ячеек второй зоны игровой панели, вторые контакты которых подключены через контакты аналогичных ячеек второй зоны игровой панели к первым контактам ячеек третьей зоны, вторые контакты которых через элемент И соединены с входом соответствующего индикатора, причем входы остальных индикаторов связаны с выходами элементов ИЛИ, входы которых соединены с третьими контактами ячеек второй зоны игровой панели, обра-. зующих соответствующую матричную строку.

Электронная игра Электронная игра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к логическим играм и позволяет упростить технологию изготовления и сборки и снизить материалоемкость

Изобретение относится к логическим головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к игрушкамголоволомкам и позволяет повысить их занимательность

Изобретение относится к занимательным играм

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к настольным играм, развивающим логическое мышление

Упаковка // 2137688
Изобретение относится к пищевой, преимущественно кондитерской промышленности, и может быть использовано при производстве упаковки для пищевых, преимущественно кондитерских изделий - шоколада, шоколадных конфет, карамели, жевательной резинки, пряников и т.д

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам

Изобретение относится к играм, в частности к головоломкам, и может быть использовано при проведении различных конкурсов, соревнований, а также на досуге в кругу семьи

Изобретение относится к играм, реализуемым на бумаге, магнитных носителях, на столе и на больших игровых открытых и закрытых площадках

Изобретение относится к области игр-головоломок
Наверх