Устройство для управления разветвленной поточно- транспортной системой
Изобретение относится к системам программного управления, а именно к устройствам для управления разветвленными проточно-транспортными системами. Целью изобретения является повышение удобства и оперативности управления формированием и расформированием последовательностей трактов поточно-транспортной систе мы. Устройство содержит командоаппараты 12 - 22 и промежуточные реле 23 - 33. При формировании различных $ СЛ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.SU(11) А1 (S1) 4 С 05 В 19/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3874913/24-24 (22) 26.03.85 (46) 07.03.87 ° Бюл. ¹ 9 (72) 1О.П.Афанасьев (53) 62-52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N- 1022115, кл. G 05 В 19/10, 198)
Солдатов В.В., Фрейцис И.Д. Устройства управления автоматизированным конвейерным транспортом в легкой промьппленности.-М.: Легкая промышленность, 1979, с.98,99, рис.б.б (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВЕТВЛЕННОЙ ПОТОЧНО-ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМОЙ (57) Изобретение относится к системам программного управления, а именно к устройствам для управления разветвленными проточно-транспортными системами. Целью изобретения является повьппение удобства и оперативности управления формированием и расформированием последовательностей трактов поточно-транспортной системы. Устройство содержит командоаппараты 12 — 22 и промежуточные реле
23 — 33. При формировании различных
1295367 транспортных потоков из имеющихся в системе трактов необходима и достаточна одна операция — замыкание контактов командоаппарата, соответствующего тракту, наиболее удаленному от конечного тракта. Для полного расформирования собранной последовательности трактов. необходимо и достаточно расфиксировать командоаппарат, Изобретение относится к системам программного управления, а именно к устройствам для управления разветвленными лоточно-транспортными системами, и может быть использовано, на- 5 пример, для управления разветвленной системой конвейеров.
Цель изобретения — повышение удобства и оперативности управления формированием и расформированием после10 довательностей трактов поточно-транспортной системы.
На фиг.1 изображена разветвленная лоточно-транспортная система; на
1 фиг.2 — электрическая схема устройства для управления разветвленной лоточно-транспортной системой.
Разветвленная поточно-транспортная система для управления которойпредназначено устройство, состоит из трактов 1 — )1. Тракты 1 — 2, 3 - 5, 6 — 8, 9 — 11, соединенные последовательно, образуют участки, сходящиеся к тракту 1, который для поточно-транспортной системы является конечным.
Устройство содержит командоаппарат 12 с замыкающим контактом 12,, командоаппарат 13 с замыкающими контактами 13,и 13, командоаппарат 14 с замыкающими контактами 14, и 14 командоаппарат 15 с замыкающими контактами 15<-15>, командоаппарат 16 с замыкающими контактами 16„ — 164, командоаппарат 17 с замыкающими контактами 17, — 17, командоаппарат 18 с замыкающими контактами 18, — 18, командоаппарат 19 с замыкающими кой40 тактами 19 — 19, командоаппарат 20 соответствующий тракту, наиболее удаленному от конечного тракта. Для частичного расформирования собранной последовательности трактов необходимо предварительно замкнуть контакты командоаппарата, соответствующего тракту, наиболее удаленному в остающейся в работе последовательности трактов от конечного тракта. 2 ил.
2 с замыкающими контактами 20< — 204, командоаппарат 21 с замыкающими контактами 21, — 21, командоаппарат 22 с замыкающими контактами 22, — 226, промежуточные реле 23 — 33.
Командоаппараты 12 — 22 имеют фиксированное положение управляющего элемента.
Устройство работает следующим образом.
Для Формирования последовательности, образованной, например, трактами 1 — 3 — 6 — 7 — 8 (фиг.l), необходимо осуществить только одну операцию — замкнуть контакты 19
19 командоаппарата !9, соответствующего наиболее удаленному от конечного тракта 1 тракту 8. Это приводит к включению контактом 19 реле 30. Одновременно через контакты 19, — 19 включаются соответственно реле 23, 25, 28 и 29 всех последующих трактов
1,3,6 и 7.
При необходимости подключения к работающей лоточно-транспортной системе (сформированной ранее из трактов 1 †: 3 — 6 — 7 — 8) дополнительной последовательности трактов 4, 9 и 10 достаточно замкнуть контакты
2I< — 21 командоаппарата 21, принадлежащего наиболее удаленному от конечного тракта 1 тракту IO.
При формировании последовательности трактов 1, 3, 4 и 9 необходима тоже одна операция — замыкание контактов 20 - 20 командоаппарата 20.
Таким образом, при формировании различных транспортных потоков из
1 имеющихся в системе трактов (напри295367
Составитель А.Исправникова
Редактор О.Бугир Техред Л.Сердюкова Корректор И.Муска
Тираж 864 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 617/54
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4
3 1 мер, конвейеров) необходима. и доста— точна одна операция — замыкание контактов командоаппарата, соответствующего тракту, наиболее удаленному от конечного тракта. Для полного расформирования собранной последовательности трактов, например 1, 3, 4 и 9, достаточно расфиксировать командоаппарат 20.
Для частичного расформирования последовательности трактов 1, 3, 4 и 9 (например, тракт 1 должен остаться) нажимается командоайпарат
12, соответствующий тракту 1, а после этого расфиксируется командоаппарат 20, соответствующий тракту 9.,Предлагаемое устройство позволяет удобно и оперативно управлять поточ,но-транспортной системой, состоящей из трактов, сходящихся к общему конечному тракту.
Формула изобретения
Устройство для управления разветвленной поточно-транспортной систе5 мой, содержащее соответствующий каждому тракту командоаппарат с фиксированным положением управляющего элемента, первый замыкающий контакт которого соединен последовательно с
10 обмоткой соответствующего промежуточного реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства и оперативности управления формиро15 ванием и расформированием последова- тельностей трактов поточно-транспортной системы, первый замыкающий контакт командоаппарата, соответствующего определенному тракту, шунтирован замыкающими контактами командо20 аппаратов, соответствующих предыдущим трактом поточно-транспортной системы.


