Цанговый захват для каната
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, и может найти применение для закрепления и фиксации канатов и тросов в узлах грузоподъемных механизмов . Изобретение позволяет улучшить условия обслуживания за счет ускорения монтажа и демонтажа. Захват выполнен в виде размещенного в корпусе разрезного клина с фланцем, упругого в двух направлениях. Две ветви каната зажимаются в центральном овальном отверстии клина и корпуса. Захват состоит только из двух деталей , удобен в работе, обеспечивает визуальный контроль зажима. 3 ил. rsS) ел ОО ийь
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН д1) 4 F 16 G 11/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3749052/25-27 (22) 01 ° 06. 84 (46) 07.03. 87. Вюл. Р 9 (72) С,В. Кравчук (53) 621.85.053(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .
731141, кл. F 16 G 11/04, 1973, Патент Германии У 642917, кл. 47 d 12, 1937.
Авторское свидетельство СССР
К 450912, кл. F 16 G 11/00, 1979. (54) ЦАНГОВЫЙ ЗАХВАТ ДПЯ КАНАТА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дета„„SU„„1295084 А 1 лям машин, и может найти применение для закрепления и фиксации канатов и тросов в узлах грузоподъемных механизмов. Изобретение позволяет улучшить условия обслуживания за счет ускорения монтажа и демонтажа. Захват выполнен в виде размещенного в корпусе разрезного клина с фланцем, упругого в двух направлениях, Две ветви каната зажимаются в центральном овальном отверстии клина и корпуса.
Захват состоит только из двух деталей, удобен в работе, обеспечивает визуальный контроль зажима. 3 ил.
1295084
Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может найти применение для закрепления и фиксации канатов и тросов B узлах грузоподъемных машин.
Цель изобретения — повышение удобства обслуживания захвата.
На фиг. 1 изображен предлагаемый захват, общий BHQ, по продольнОЙ оси, на фиг. 2 — то же, вид сверху, на10 фиг. 3 — то же, беэ клина.
Захват для крепления канатов состоит из корпуса 1, выполненного с конусной овалообразной полостью
2 и сквозным центральным отверстием
3 для каната, упругого разрезного клина 4 с фланцем 5. Клин 4 выполнен овалообразным в поперечном сечении., а его цанга образуется двумя продольньпчи взаимно перпендикулярными прорезями 6 и 7 в теле клина 4 по осям симметрии. Прорезь 6 на большой оси овала выполнена сквозной через фланец 5, а прорезь 7 на малой оси овала — до внутреннего торца фланца
5 клина 4. Последний имеет центральное сквозное отверстие 8 для каната, которое аналогично отверстию 3 корпуса 1, при этом ширина пазов соответствует размеру сдвоенного каната.
Прорези 6 и 7 разделяют овалообразную часть клина на четыре одинаковых упругих элемента Ь . Для увеличения упругости разрезная часть клина 4 около внутреннего торца фланца 35
5 имеет по периметру углубление г
Корпус 1 с клином 4 стянуты между собой двумя болтами 9 с гайками 10 и шайбами 11. Для обеспечения воэможности визуального контроля sa процес- сом затяжки канатов 12 сопрягаемые поверхности с корпуса и клина выполнены так, что обеспечивают выступание клина из углубления корпуса. Таким образом, при зажатом канате между фланцами корпуса и клина всегда остается контрольный зазор а, по которому проводится визуальный контроль зажима канатов.
Закрепление канатов проводят следующим образом.
Корпус 1 с установленным в его полости 2 разрезным овалообраэным клином 4, сопряженные по соответствующей поверхности S и предварительно стянутые болтами 9, гайками 10 и шайбами 11, надеваются отверстиями
3 и 8 на канат 12. Далее при затяжке гаек 10 на болтах 9 упругий разрезной клин 4 своими четырьмя упругими элементами зажимает сдвоенный канат 12, фиксируя в этом положении петлю каната или два разных каната с одинаковыми диаметрами. По величине кругового зазора а между фланцами корпуса и клина визуально контролируют равномерность сжима клина вокруг канатов.
Формула изобретения
Цанговый "-.àõâàò для каната, содержащий корпус с фланцем и клинообразной полостью, в которой размещен зажимной клин„ фланец, связанный болтами с фланцем корпуса, и полость для ветвей каната, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьппения удобства обслуживания, полость корпуса и клин в поперечном сечении имеют овальную форму, клин выполнен с прорезями по осям овала, причем прорезь по большой оси овала сквозная, а по малой оси проходит от меньшего торца до фланца, причем последний жестко связан с клином.
129508«
Составитель Е.Токмакова
Техред В.Кадар Корректор М.Самборская
Редактор И.Горная
Тираж 812 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 601/40
Проиэводственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


