Торсион
Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является улучшение внброизоляции за счет увеличения степени дe mфиpoвaния. Применение в торсионе концентрично расположенных цилиндрических пружин, внутри и между которьми расположены упругие втулки из эластичного материала , увеличивает трение витков пружин и эластичных втулок. При колебаниях пружины деформируется материал втулок , способствуя большему рассеиванию энергии. 1 ил.
СОЮЗ COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК аю 00
А1 (51)4 F 16 F 1 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3896235/25-28 (22) 13.05.85 (46) 07.03.87. Бюл. В 9 (72) Н.И.Бондарь и А.С.Гринюк (53) 621-567.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1129083, кл. В 60 G 11/18, 1982.
Авторское свидетельство СССР
Ф 512083, кл. В 60 G 11/18s 1973. (54) ТОРСИОН (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является улучшение.виброизоляции за счет увеличения степени демпфирования. Применение в торсионе концентрично расположенных цилиндрических пружин, внутри и мекду которыми расположены упругие втулки иэ эластичного материала, увеличивает трение витков пружин и эластичных втулок. При колебаниях пружины деформируется материал втулок, способствуя большему рассеиванию энергии. 1 ил.
12950
Тираж 812 Подписное
ВНИИПИ Заказ 600/39
Произв ° -полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности. к средствам защиты от вредных колебаний, Целью изобретения является улучшение виброизоляции за счет увеличения степени демпфирования.
На чертеже изображен торсион, общий вид.
Торсион представляет собой трубу
1, в которой концентрично расположены, например,две цилиндрические винтовые пружины 2 и 3, имеющие навивки противоположного направления. Внутренняя пружина 3 расположена на упругой втулке 4 сердечника 5 и установлена внутри упругой втулки 6, на которой размещена наружная пружина 2, установленная внутри упругой втулки
7. Концы пружин 2 и 3 защемлены в шайбах 8, расположенных в опорных элементах 9 и имеющих с ними подвижНое в осевом направлении соединение, Опорные элементы 9 жестко соединены соответственно с остовом и тележкой транспортного средства. Сердечник 5 имеет на одном конце гайку 10.
Торсион работает следующим образом.
Закручивание пружины 2 и раскручи. вание пружины 3 обуславливает уменьшение внутреннего и увеличение наружного диаметров соответственно пружин
2 и 3, что в конечном итоге вызывает сжатие демпфирующей втулки 6, При обратном ходе происходит раскручивание пружины 2 и закручивание пружины 3, т ° е. возврат их к перво73 2 начальному положению. При этом, в случае наличия возмущающих колебаний пружина 2 будет раскручиваться и сжимать демпфирующую втулку 7.
Наличие сердечника 5 исключает осевой прогиб пружин, а упругих втулок 4, 6 и 7 — непосредственный контакт и затирание поверхностей трубы
I пружин 2 и 3 и сердечника 5. С помощью гайки 10 сердечника 5 можно изменять расстояние между шайбами 8 и, таким образом, предварительное . сжатие пружин 2 и 3 ° .
Конструкция торсиона позволяет задавать в определенных пределах величину амплитуды колебаний подвески.
Торсион за счет наличия упругих втулок 4, 6 и ? одновременно выполняет функцию гасителя колебаний.
Конструкция торсиона устойчива против выхода из строя, а в случае разрушения одной из пружин исключается.его полный отказ.
Фор мула и зо бр ет ения
Торсион, содержаший два опорных элемента и жестко связанный с ними, расположенный между последними ðY гий элемент, отличающийся тем, что, с целью улучшения виброизоляции за счет увеличения степени демпфирования, последний выполнен в виде концентрично расположенных винтовых цилиндрических пружин противоположного направления навивки и взаимодействующих и чередующихся с ними втулок из эластичного материала.

