Сепараторы подшипников гтд
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к сепараторам подшипников газотурбинных двигйтелей с антифрикционным покрытием. Целью изобретения является повьшение работоспособности подшипников. Антифрикционное покрытие сепаратора выполняют в виде слоев черного и светлого цинка, осажденных из электролита . Благодаря этому уменьшаются потв ри на трение в подшипнике за ч.счет повьш1енной маслоемкости покрытия.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕаЪБЛИН (19) 80 (ш (gg 4 Р 16 С 33/38
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОЙИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,: (21) 3890502/31-27 (22) 24. 04. 85 (46) 07.03. 87. Бюл. У 9 (71) Казанский авиационный институт нм.А.Н.Туполева (72) В.M.Äåìèäîâè÷, Г.И.Зайденштейн, А.Э.Кочман, В.А.Черноглазов и С.В.Егоров (53} 621.822.6 (088.8) (56) Зайцев А.11. и др. Авиационные подшипники качения. M.: Оборонгиз, 1963, с.45-47. (54} СЕПАРАТОР ПОДШИПНИКОВ ГТД (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к сепараторам подшипников газотурбинных двигателей с антифрикционным покрытием.
Целью изобретения является повышение работоспособности подшипников. Антифрикционное покрытий сепаратора выполняют в виде слоев черного и светлого цинка, осажденных из электролита. Благодаря этому уменьшаются потери на трение в подшипнике за,счет повышенной маслоемкости покрытия.
1295060
Составитель Г.Кузнецова
Редактор А.Петров Техред А.Кравчук
Корректор И1Шарошн
Заказ 598/38 Тираж 760
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к сепараторам подшипников ГТД.
Целью изобретения является повышение работоспособности подшипников.
Сепаратор подшипников ГТД выполнен в виде кольца с гнездами для тел качения и имеет антифрикционное покрытие, выполненное в виде слоев
Мерного и светлого цинка, Осаждение черного цинка осуществляется при рН 5,0; катодная плотность тока 2,5 А/дм и 6=18 С из электролита состава, г/л:
Водный сульфат цинка 250
Добавка КСХИ вЂ” 041 5
Осаждение светлого цинка осуществляется при рН 6,0; катодная плотность тока 1 А/дм и t 20 С из электролита состава, г/л:
Окись цинка 10
Хлорид аммония 200
Добавка KCXN — 041 8
Вначале на поверхность металла— катода осаждается обычнцй светлый цинк, как результат разряда ионов
Zn . Поскольку их восстановление иэ электролита происходит совместно с разрядом ионов водорода, прикатодный слой подщелачиваегся. При достижении в прикатодиом слое достаточной концентрации ОН»ионов на поверхности электрода происходит выпадение гп (он),.
При дальнейшем протекании электролиза отдельные частицы гидроксида восстанавливаются до цинка как непосредственно на поверхно< ти катода, утолщая на нем компактный цинковый .слой, так и в объеме Еп(ОН)п . Образующиеся в последнем случае частицы порошкообразного металлического цинка придают гидроксидному слою черный цвет. Слой при этом электролизе непрерывно у.толщается эа счет продолжающегося выделения водорода, подщелачивания приэлектродного пространства и выпадения Еп (ОН) . Резкой границы между слоем светлого цинка и прочно сцепленного с ним наружного черного слоя нет. Поскольку внешний слой образован смесью гидроксида и металлического цинка, он имеет развитую поверхность, повышенную маслоемкость, что способствует улучшению антифрикционных сВоАсТВ покрытия.
Благодаря такому выполнению антифрикционного покрытия повьппается работоспособность подшипника за счет снижения потерь на трение, а также снижается его стоимость.
Формула изобретения
Сепаратор подшипников ГТД, выполненный в виде кольца с гнездами для тел качения и имеющий антифрикционное покрытие, отличающийся тем, что, с целью повьппения работоспособности, антифрикционное покрыЗ5 тие выполнено в виде слоев черного и светлого цинка.

