Складной поддон для транспортирования и хранения грузов
Изобретение относится к складным поддонам для транспортирования и хранения грузов. Оно позволяет повысить надежность эксплуатации, предотвратить деформацию торцовых стенок под действием грузов . Поддон содержит основание 1, боковые стенки 2, в верхней части которых выполнены Т-образные пазы 3 для вхождения перемычек 4. С основанием 1 связаны хомуты 5 посредством гибких связей 6, соединенных между собой поперечными планками 7 и образующих торцовую стенку. По краям каждой боковой стенки 2 установлена пара вертикальных упорных планок 9 с фиксаторами 10, которые взаимодействуют с пазами 11, выполненными в боковых стенках со смещением относительно фиксаторов. Упорные планки 9 выполнены на шарнирах 12 с осью 13, позволяющей осуществлять поворот упорной планки 9 и ее перемещение в вертикальном направлении на величину смещения пазов 11 и фиксаторов 10. 1 ил. с (Л o со ийь о 05 10 ISO
COl03 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН » 1294706
А2 по 4 В 65 D 6 24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1082693 (21) 3963157/28-13 (22) 09.10.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (71) Орловский филиал Проектно-конструкторского технологического института машиностроения (72) В. А. Шеверев (53) 621.869.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1082693, кл. В 65 D 6/24, 1982. (54) СКЛАДНОЙ ПОДДОН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к складным поддонам для транспортирования и хранения грузов. Оно позволяет повысить надежность эксплуатации, предотвратить деформацию торцовых стенок под действием грузов. Поддон содержит основание 1, боковые стенки 2, в верхней части которых выполнены Т-образные пазы 3 для вхождения перемычек 4. С основанием связаны хомуты 5 посредством гибких связей 6, соединенных между собой поперечными планками 7 и образующих торцовую стенку. По краям каждой боковой стенки 2 установлена пара вертикальных упорных планок 9 с фиксаторами 10, которые взаимодействуют с пазами 11, выполненными в боковых стенках со смещением относительно фиксаторов.
Упорные планки 9 выполнены на шарнирах 12 с осью 13, позволяющей осуществлять поворот упорной планки 9 и ее перемещение в вертикальном направлении на ве- д личину смещения пазов 1 и фиксаторов %
10. 1 ил.
1294706
Формула изобретения
Составитель A. Стекольщиков
Редактор А. Сабо Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 441/21 Тираж 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, /Иосква, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
Изобретение относится к устройствам для транспортирования и хранения грузов, а именно к складным поддонам, является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1082693.
Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации за счет предотвращения деформации гибких торцовых стенок под действием груза путем установки на каждой боковой стенке пары вертикальных упорных планок.
На чертеже представлен складной поддон для транспортирования и хранения грузов, общий вид.
Поддон содержит прямоугольное основание 1 и боковые стенки 2, жестко соединенные с основанием. В верхней части боковых стенок выполнены Т-образные пазы 3, в которые входит Т-образная перемычка
4, опирающаяся в нижнюю часть паза 3 и имеющая возможность поворота вокруг оси.
Перемычка 4 снабжена хомутами 5, расположенными вдоль ее оси. Хомуты 5 связаны с основанием 1 посредством гибких связей 6, которые соединены между собой жесткими поперечными планками 7 и образуют гибкую торцовую стенку, на которой шарнирно закреплен фиксатор положения перемычки 8 с планкой, входящей в Т-образный паз 3.
По краям каждой боковой стенки 2 установлена пара вертикальных упорных планок
9 с фиксаторами 10, а на самих боковых стенках выполнены прямоугольные пазы 11 со смещением относительно фиксаторов 10 упорных планок 9 на величину, равную толщине фиксатора 10, вертикальные упорные планки 9 выполнены на шарнирах 12, жестко соединенных с боковыми стенками 2, в которые установлена ось 13, позволяющая осуществлять поворот упорной планки 9 и ее перемещение в вертикальном направлении до совмещения фиксаторов 10 с пазами 11 боковых стенок 2, при этом каждая упорная планка 9 в рабочем положении примыкает к наружной стороне гибкой торцовой стенки.
Для сборки поддона в рабочее состояние необходимо повернуть вертикальные упорные планки 9 на 90 . При этом фиксаторы 10 выходят из пазов 11 боковых стенок
2 и под действием собственного веса опускаются по оси 13 шарнира 12.
После этого нужно поднять гибкую торцовую стенку за перемычку. и вставить пе10 ремычку в Т-образные пазы 3 боковых стенок 2, фиксатор положения перемычки 8 из нижнего положения повернуть в верхнее и зафиксировать его. В этом положении каждая упорная планка 9 примыкает к наружной стороне гибкой торцовой стенки, предотвращая ее деформацию под действием груза. Разборка контейнера производится в обратной последовательности с предварительным поднятием упорных планок 9 до захода фиксаторов 10 в пазы 11 боковых
20 стенок 2.
Использование предлагаемого складного поддона позволить ликвидировать прогиб боковых стенок, который возникает под действием собственного веса груза и при25 водит к их поломке при установке поддонов рядами и их штабелировании.
Складной поддон для транспортирования и хранения грузов по авт. св. № 1082693, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, каждая боковая стенка снабжена парой вертикальных упорных планок с фиксаторами, каждая из которых установлена на оси с возможностью поворота и вертикального перемещения и прилегает к наружной стороне гибкой торцовой стенки, при этом в боковых стенках выполнены пазы под фиксаторы, смещенные по высоте вверх относительно нижнего, положения фиксаторов.

