Стан холодной прокатки сварной полосы
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах, где осуществляется холодная прокатка полос со сварными швами. Цель изобретения - повьш1ение прокатываемости сварных швов за счет уменьшения натяжения по кромкам полосы в зоне шва. Оборудование стана кассетами с коническими роликами, деформирую1цими кромки полосы, позволяет снизить натяжение кромок в зоне сварного шва. Волнистость полосы убывает от кромок к середине полосы, занимает узкий участок в зоне сварного шва и не влияет на качество полосы, но позволяет повысить прокатьшаемость сварного шва. Ролики в кассетах расположены в два ряда в шахматном порядке . Кассеты выполнены с возможностью перемещения параллельно оси валков . 1 з.п.ф-лы, 3 ил. (Л to up to 00 СП
А1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1292851 (gg 4 В 21 В 1/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3963925/22-02 (22) 14. 10. 85 .(46) 28.02.87. Бюл. ¹ 8 (71) Магнитогорский горно-металлургический институт им.Г.И.Носова и Магнитогорский металлургический комбинат им.В.И.Ленина (72) П.Н.Смирнов, И.И.Ошеверов, А.Н.Макаров и В.В.Белан (53) 621.771.237.06 (088.8) (56) Механическое оборудование цехов холодной прокатки. Под ред.Химича Г.Л..
N. Машиностроение, 1972, с.91-110.
Заявка Японии № 59-33005, кл. В 21 В 1/28, опубл. 1984. (54) СТАН ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ СВАРНОЙ
ПОЛОСЫ (57) Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах, где осуществляется холодная прокатка полос со сварными швами. Цель изобретения — повышение прокатываемости сварных швов за счет уменьшения натяжения по кромкам полосы в зоне шва. Оборудование стана кассетами с коническими роликами, деформирующими кромки полосы, позво- 1 ляет снизить натяжение кромок в зоне сварного шва. Волнистость полосы убывает от кромок к середине полосы, занимает узкий участок в зоне сварного шва и не влияет на качество полосы, но позволяет повысить прокатываемость сварного шва. Ролики в кассетах расположены в два ряда в шахматном порядке. Кассеты выполнены с возможно- 3 стью перемещения параллельно оси валков. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
92851 2
5 !
О
30.
1 !2
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах, где осуществляется холодная прокатка полос со сварными швами.
Целью изобретения является повышение прокатываемости сварных швов за счет уменьшения натяжения по кромкам полосы в зоне шва.
На фиг.1 изображен стан холодной прокатки, общий вид; на фиг.2 — узел пластической деформации кромок полосы, на фиг.3 — сечение А-A на фиг.2.
Стан холодной прокатки включает прокатную клеть (фиг.1) с горизонтальными рабочими валками 2 и узел обнаружения сварного шва, состоящий из датчика 3 и электронного блока 4.
Стан снабжен узлом пластической деформации кромок полосы, размещенным перед клетью стана и связанным с устройством обнаружения сварного шва.
Узел пластической деформации кромок полосы содержит оппоэитно расположенные с обеих сторон валка кассеты
5 и 6 (фиг. и 2), каждая из которых включает два ряда конических роликов 7 (фиг.1-3), размещенных один над другим в шахматном порядке. Ролики консольно установлены в опорах
8. Кассеты 5 и 6 выполнены с возмож. ностью перемещения вдоль валка 2 по направляющим 9 и перемещения вдоль валка 2 по направляющим 9. Блок 11 служит для управления гидроцилиндрами 10. Полоса обозначена позицией
12, сварной шов — позицией 13.
Стан холодной прокатки работает следующим образом.
Полосу 12 прокатывают в прокатной клетке 1, обжимая ее рабочими валками 2. При этом полоса 12 дви жется в направлении, показанном стрелкой на фиг.1. Сварной шов 13, соединяющий отдельные полосы в одну, проходит через датчик 3 обнаружения сварного шва. Датчик 3 вырабатывает сигнал, который преобразуется электронным блоком 4, передающим сигнал блоку 11 управления гидроцилиндрами
10. Блок 1! включает давление в гидросистеме, и гидроцилиндры 10 перемещают кассеты 5 и 6 в направлении вдоль валка 2 навстречу друг другу (направление показано стрелками на фиг.1). Кассеты 5 и 6 перемещают конические ролики 7 по направляющим 9.
Установленные в -.ассетах конические .ролики 7 размещены с направлением конусности друг к другу, установлены в каждой кассете к два ряда над другим в шахматном порядке. При движении кассет 5 и 6 с роликами 7 навстречу друг другу кромки полосы 12 попадают между коническими роликами, пластически деформируются роликами за счет обжатия и перегиба в них.
Направление конусности роликов навстречу друг другу обеспечивает плавное уменьшение пластической деформации и, следовательно, волнистости от кромок полосы к середине.
Блок 11 с задержкой во времени включает гидроцилиндры 10, которые перемещают кассеты 5 и 6 по направляющим 9, удаляя их друг от друга и выводя ролики 7 от кромок полосы 12 °
Таким образом, перед швом !3 создают волнистость по кромкам. После прожждения шва 13 между разведен- ными роликами 7 блок 11 повторно через гидроцилиндры 10 перемещает ролики и тем самым волнистость кромок полосы после шва образуется вновь.
В результате получают волнистую кромку до и после шва.
Предлагаемое техническое решение позволяет скиэить натяжение кромок полосы при прокатке в зоне сварного шва и тем самьм повысить прокатываемость сварных швов на стане холодной прокатки. Узел пластической деформации обеспечивает образование волнистости кромок полосы до и после шва, причем волнистость создается на небольшом участке кромки и убывает от кромки к середине полосы, тем самым она не влияет на качество полосы, но позволяет повысить прокатываемость сварных швов. Это, в свою очередь, повьппает производительность стана холодной прокатки, уменьшает отходы металла, образующиеся при обрывах сварных швов и предотвращает повреждение и выход из строя валков стана.
Оппоэитное расположение конических роликов обеспечивает уравнение усилий от гидроцилиндров 10 в направлении вдоль валка. Это, в свою очередь, обеспечивает одинаковую пластическую деформацию кромок с каждой стороны полосы, одинаковое снижение натяжения по кромкам и уменьшает вероятность обрыва шва. Кроме того, чри этом достигается дополнительный эффект — центрирование полосы по оси стана. Выполнение роликов коническими способствует уменьшению пластической деформации кромок от края полосы к середине и, тем самым, плавному перераспределению натяжения кромок, которое становится практически нулевым по краю кромки и плавно возрастает до номинального значения. Причем конусность роликов облегчает надвижку роликов на металл и облегчает конструкцию узла пластической деформации. Механизм перемещения роликов вдоль валка создает заданное давление, обеспечивающее заданную пластическую деформацию кромок полосы до и после шва.
Таким образом, предлагаемое устройство имеет простую конструкцию и обеспечивает повышение прокатываемости сварных швов.
По сравнению с известными предлагаемое техническое решение обеспечивает повышение прокатываемости сварных швов за счет уменьшения натяжения по кромкам полосы в зоне шва.
292851 4
Формула из обретения
1. Стан холодной прокатки сварной полосы, включающий прокатные клети с горизонтальными валками и узел обнаружения сварного шва, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения прокатываемости сварных швов за счет уменьшения натяжения по
f0 кромкам полосы в зоне шва, стан снабжен узлом пластической деформации кромок полосы, размещенным перед клетями стана и связанным с устройством обнаружения сварного шва.
15 2. Стан по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что узел пластической деформации кромок полосы выполнен в виде оппозитно расположенных двух кассет консольных конических
20 роликов, установленных в шахматном порядке в два ряда одий. над другим с направлением конусности роликов одной кассеты навстречу роликам другой, причем обе кассеты с роликами снабжены механизмом их перемещения параллельно оси валков.
1292851
Составитель Г.Ростов
Техред И.Попович Корректор O.Пуговая
Редактор Т.Парфенова
Заказ 31,2/9 Тираж 481 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4



