Тяговый электродвигатель
Изобретение откосится к электромашиностроению . Целью изобретения является улучшение охлаждения. Электродвигатель содержит якорь 2 с коллектором 3, статор 1 с корпусом. Корпус выполнен с входным отверстием 14, размешенным над коллектором , и с выходным отверстием 15, расположенным на противоположном конце якоря. Благодаря установленной во входном отверстии V-образной перегородке воздух разделяется на два потока - к коллектору и к якорю. 2 ил. п /3 (Л Is3 со ю О5 Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) а)) 4 Н 02 К 9/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
3СРГоЩ р g g
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц - ц
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
19 (21) 3947082/24-07 (23) 13.08.85 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Д. Глущенко, В. И. Киселев, А. П. Федотов и С. Аширов (53) 621.313.713 (088.8) (56) Алексеев А. Е. Конструкция электрических машин.— M.-Л., ГЭИ, 1958, с. 48, рис. 2 — 15.
Тепловоз 2ТЭ1ОЛ./Под ред. В. P. Степанова. — М.: Транспорт, 1970, с. 108. (54) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Целью изобретения является улучшение охлаждения. Электродвигатель содержит якорь 2 с коллектором 3, статор 1 с корпусом. Корпус выполнен с входным отверстием 14, размещенным над коллектором, и с выходным отверстием 15, расположенным на противоположном конце якоря.
Благодаря установленной во входном отверстии V-образной перегородке воздух разделяется на два потока — к . коллектору и к якорю. 2 ил.!
292!16
Формула изобретения (.оетавитель <(. Воинов
Релактор !3. Марго)<ина Техрел И. Верее Корректор A.:3><÷<>êîñîâ
Ваа К21В5 Т !а! б! И л
1311!111< lll Го((лир(тн(оно< и квинт< т;> (.(.(.Р но лелач ивоп>ретений и открытий
11,3!):3!>, 1))(кна. Ж вЂ”:3,">, а(<н(каи II;<á.,;<. 4< :) 311)<»«гн>не<венI<(>-н<>лигр(«!>í Iå< ê<)е
Изобретение относится к электромашнностроенню н может быть использовано в тяговых электродвигателях, например на тепловозах.
Цель изобретения — улучшение охлаждения.
На фиг. 1 показан тяговый электродвигатель, продольный разрез; на фнг. 2 отверстие н перегородка, внд сверху.
Электродвигатель содержит статор 1
13 якорь 2 с коллектором 3, пазовой частью 4 и лобовыми частями 5 обмотки. Якорь раз мещен на валу б, опирающемся на подшипники 7 и 8, размещенные в подшнпннковых щитах 9 vr 10 статора.
На внутренней поверхности корпуса статора по окружности закреплены полюса 11 и 12 обмотки возбуждения. Токосъем с коллектора 3 осуществляется щеточным узлом 13. В корпусе статора выполнено входное отверстие 14 и выходное отверстие 15 для прохода охдаждающего воздуха. На горловину входного отверстия надевается брезентовый рукав, подающий охлаждающий воздух от вентилятора (не показан).
Выходное отверстие закрыто сеткой 16 от попадания пыли н грязи.
Во входном отверстии 14 размещена перегородка 17 V-образной формы с ребром 18, параллельным плоскости отверстия, и двумя криволинейными лопатками 19 и 20.
Лопатка 19 обращена к коллектору 3
- н изогнута в направлении касательной к нему.
Лопатка 20 обращена к якорю н наврав лена вдоль его образуюп1нх.
Прн работе тягового электродвигателя воздух, н а гнетаем ый вентилятором, поступает по рукаву к входному отверстию 14 и благодаря перегородке 17 разделяется на два потока — один к коллекторному узлу, а другой к якорю н полюсам.
10 За счет сохранения кинетической энергии потока повышается эффективность охлаждения коллектора, якоря н магнитной системы тягового электродвигателя, что позволяет продлить срок елужбы его изоляции.
Тяговый электродвигатель, содержащнй якорь с коллектором н статор с полюсами н корпусом, имеющим входное отверстие для воздуха, размещенное над коллектором, н выходное отверстие с противоположной стороны якоря, отличающийся тем, что, с цельна улучшения охлаждения, корпус выполнен с размещенной во входном отверстии направляющей перегородкой V-образной формы с ребром, параллельным плоскости входного отверстия, и криволинейными лопаткамн, одна нз которых имеет выходы на участок поверхности, размещенный в направлении касательной к коллектору, а другая †- вдоль поверхности якоря.

