Стенд для обкатки передач транспортных средств

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке передач транспортных средств, например конечных передач. Целью изобретения является сокращение продолжительности испытаний путем автоматического соединения (раэгъединения) вала обкатьшаемой передачи с приводом, ускорения процесса заправки , слива и замены масла, а также обеспечения реверса. Обкатываемую передачу устанавливают в механизм 3 зажима . Привод 8 перемещают в направляющую 11 до введения шлицевого вала обкатываемой передачи в механизм 12 зацепления. Соединяя механизм 13 дозированной заправки с картером обкатываемой передачи, обеспечивают заправку его рабочим маслом из бака 19 и чистым маслом из бака 20 после завершения обкатки, которая осуществляется при включении и реверсировании привода 8. 11 ил. (Л « ю ;о СХ) со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (!1) (5D 4 G 01 M 13/02

®л F (1.,ъ 0 3 P 1 9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЬИЫЯ11 0 E(!g

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3897283/25-28 (22) 16,05.85 (46) 23.02.87. Бюл. У 7 (7!) Филиал Ростовского научно-исследовательского института технологии машиностроения в г. Ровно (72) А.Ф.Бакшин, Г.К.Латайчук, .В.А.Федорук и Б.И.Ткачук: (53) 621.833(088 ° 8) (56) Ав горское свидетельство СССР (998895, кл. G 01 M 13/02, 1981.

Авторское свидетельство СССР

Р 765685, кл. G 01 M 17/00, 1977.

Авторское свидетельство СССР

М 332348, кл. G 01 M !3/02, 1970. (54) СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке передач транспортных средств, например конечных передач.

Цельк изобретения является сокращение продолжительности испытаний путем автоматического соединения (разъединения) вала обкатываемой передачи с приводом, ускорения процесса заправки, слива и замены масла, а также обеспечения реверса. Обкатываемую передачу устанавливают в механизм 3 зажима. Привод 8 перемещают в направляющую 11 до введения шлицевого вала обкатываемой передачи в механизм 12 зацепления. Соединяя механизм 13 дозированной заправки с картером обкатываемой передачи, обеспечивают заправку его рабочим маслом из бака

19 и чистым маслом из бака 20 после завершения обкатки, которая осуществляется при включении и реверсировании привода 8. 11 ил.

)291831

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке передач транспортных средств, например конечных передач.

Целью изобретения является сокращение продолжительности испытаний путем автоматического соединения (разъединения) вала обкатываемой передачи с приводом, ускорение процесса заправки, слива и замены масла, а также обеспечения реверса.

На фиг.l изображен стенд для обкатки передач, общий вид; на фиг.? разрез А-А «а фиг.l; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.l; на фиг.4 вид В на фиг.l; на фиг.5 — гидравлическая схема стенда; на фиг.б — механизм сцепления с приводом; на фиг.7 — разрез Г-Г на фиг.б; на фиг.8 — разрез Д-Д на фиг.б; на фиг.9 — разрез F,-E на фиг.б; на фиг.IO — развертка шлицов вала испытуемой передачи и механизма сцепления в момент их неполного совпадения; на фиг.ll — развертка шлицов вала испытуемой передачи и механизма сцепления в момент их полного несовпадения.

Стенд содержит основание, например платформу 1 с установленным на ней столом 2, на верхней плоскости которого монтирован механизм 3 крепления обкатываемой передачи (не обозначена), включающий гидроцилиндр 4, кронштейн 5 и рычаги 6, поворачивающиеся вокруг оси 7. Привод 8, выполненный н виде гидрбдвигателя, крепится к корпусу 9, связанному со столом 2 дополнительным силовым цилиндром 10 и размещенному в направл тощих 11 с возможностью перемещения вдоль них.

В корпусе 9 размещен механизм 12 сцепления для кинематической связи

I выходного вала откатынаемой переда-" чи с приводом 8.. Механизм 13 дозированной заправки крепится к платформе I на кронштейне 14 и содержит силовые цилиндры 15 и 16, каждый из которых связан :насосом 17 и 18, бак 19 с рабочим маслом, бак 20 для заправки обкатываемой передачи, всасывающий патрубок 21 и пистолеты

22-24, первые два иэ которых предназначены для присоединения к картеру обкатываемой передачи и подачи масла, а последний для слива. Кплатфор5

f0

40 ме l крепится упор 25 и сливной кран 26.

Механизм 12 сцепления содержит полумуфту 27, соединенную болтами 28 через диски 29 и резиновые вкладыши 30 с полумуфтой 31, установленной с нозможностью поворота в корпусе

9 и связанной с приводом 8. В полумуфте 27 установлена втулка 32, стопорящаяся кольцом 33 и вращение кото рой в полумуфте 27 предотвращается посадкой втулки 32 выступом 34 в отверстие 35. В пазах 36 втулки 32 установлены фиксаторы 37, имеющие скос- а и подпружиненные пружинами 38.

Перемещение корпуса 9 в пазах 39 направляющих 11 осуществляется дополнительным силовым цилиндром 10 до контакта полумуфты 27 со шлицевым валом 40 обкатываемой передачи.

Стенд для обкатки передач работает следующим образомм

Обкатываемая передача устанавливается в механизм 3 крепления, одним концом опираясь на упор 25, и при помощи гидроцилиндра 4 зажимается рычагами 6. После этого в заливное отверстие картера обкатываемой передачи ввинчивается пистолет 22 для заправки масЛа, предназначенного для обкатки, нключается механизм 13 дозированной заправки и при помощи гидроцилиндра !5 и насоса 17 из бака 19 заливается масло в обкатывающую передачу.

После заправки корпус 9 с приводом 8 с помощью дополнительного гидроцилиндра 10 перемещается по пазам 39 направляющих 11 в направлении обкатываемой передачи до тех пор, пока втулка 32 с фиксаторами 37 не найдет на шлицевый вал 40 обкатываемой пе- редачи ° При этом фиксаторы 37 при совпадении с -шлицевыми пазами вала

40 входят в эти пазы.

В случае, когда шлицевые пазы вала 40 не полностью совпадают с фиксаторами 37 (фиг.10), шлицы вала 40 скользят по скосу а фиксатора 37, поворачивая при этом полумуфту 27 с втулкой 32, и фиксаторы 37 входят в шлицевые пазы вала 40. В случае полного несовпадения шлиценых пазов вала с фиксаторами (фиг.11) фиксаторы 37, сжимая пружины 38, утопают в пазах 36. При включении привода 8 и перемещении полумуфты 27 вправо или влево фиксаторы 37 входят в шлицевые пазы вала 40 и фиксируются в них, 1291831 4 показано) снимают со стенда и устанавливают следующую, подлежащую обl катке.,обеспечивая автоматическое соединение вала 40 обкатываемой передачи с валом привода 8. Затем включается привод 8 и происходит обкатка передачи сначала в одном, а затем в дру- 5 Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

roM направлениях. После обкатки передачи выключается привод 8 и открывается сливной кран 26 и масло через пистолет 24 сливается в бак

19. По окончании обкатки пистолет 24 10 вывинчивается иэ картера обкатываемой передачи и ввинчивается сливная пробка, а вместо пистолета 22 в заличное отверстие картера ввинчивается пистолет 23 и включается механизм 15

13 дозированной заправки, который с помощью гидроцилиндра 16 и насоса

18 производит заправку картера передачи чистым маслом.

После заправки передачи чистым маслом дополнительный гидроцилиндр

10, передвигая корпус 9 по направляющим 11, выводит привод 8 из зацепления с шлицевым валом 40 передачи. 25

Заправленную маслом передачу с помощью грузоподъемного устройства (не

Стенд для обкатки передач транс,портных средств, содержащий основание, механизм крепления обкатываемой передачи, привод, механизм дозированной заправки, связываемый с картером испытуемой передачи, о тл и ч а ю шийся тем, что, с . целью сокращения, продолжительности испытаний, механизм дозированной заправки представляет собой насосы и присоединенный к каждому иэ них силовой цилиндр, на основании выполнены направляющие для размещения и перемещения вдоль них привода, стенд снабжен связывающим последний с основанием .дополнительным силовым цилиндром и механизмом сцепления для кинематической связи выходного вала обкатываемой передачи с приводом, а последний выполнен в виде гидродвигателя.

Л-Л

1291 831!

1291831

1291831

Фцг.8

Составитель lU, красненко

Редактор Г.Волкова Техред В.Кадар Корректор M.Ñàèáoðñêàÿ

Заказ 223/40 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Стенд для обкатки передач транспортных средств Стенд для обкатки передач транспортных средств Стенд для обкатки передач транспортных средств Стенд для обкатки передач транспортных средств Стенд для обкатки передач транспортных средств Стенд для обкатки передач транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при контроле износа зубчатых передач при испытаниях их в стендах замкнутого контура, а также при определении противоизносных свойств трансмиссионных масел

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, может быть использовано при одновременном испытании по схеме замкнутого контура нескольких передач приводов вращения, работающих в условиях частого реверсирования, и является усовершенствованием авт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, может быть использовано при обкатке и испытании по схеме замкнутого контура зубчатых передач и является усовершенствованием известного стенда по авт.св

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании механических передач с рекуперацией электрической энергии торможения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытаний по разомкнутой схеме нагружения приводов с зубчатыми передачами при комплексном нагружении

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по схеме замкнутого контура и случайной импульсной нагрузке зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием известного стенда, описанного в авт.св

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования предельных режимов работы бесступенчато регулируемых передач при разомкнутой схеме нагружения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по схеме замкнутого контура различных передач вращательного движения, например, передаточных механизмов транспортных средств, муфт сцепления, резьбовых соединений (бурильных труб) и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании муфт, работающих с перекосом и смещением валов

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх