Лебедка
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к лебедкам, применяемым в строительных кранах. Цель изобретения - снижение трудоемкости на изготовление и сборку лебедки. Лебедка содержит двигатель 1, в состав которого может входить несколько двигателей , расположенных по окружности и снабженных колесами 2 и шестернями 3, передающими крутящий момент через шестерню 4 и колесо 5 валам, соответственно дополнительному 6 и основному 7, на котором закреплена шестерня 8, которая в свою очередь через промежуточные шестерни 9 связана с зубчатым венцом 10, имеющим опорные поверхности 11. Венец 10 закреплен на внутренней стороне 12 барабана, опирающегося на корпус 13 посредством роликов - опорных 14 и спаренных 15, Вал 7 установлен в подшипниках 16 в корпусе 13, который с помощью болтов 17 закреплен на ра ме 18. 1 3.п. ф-лы. 4 ил. Q (О в-п
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„, 1291536 (51)4 В 66 D 1 рр
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3671065/27-11 (22) 09.12.83 (46) 23.02 .87 ° Бил, У 7 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроении (72) А. Э, Толпин и Л, А. Невзоров (53) 621.864(088.8) (56) Патент Франции N - 2183594, кл. В 66 D 1/00, 1973. (54) ЛЕБЕДКА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к лебедкам, применяемым в строительных кранах. Цель изобретения — снижение трудоемкости на изготовление и сборку лебедки. Лебедка содержит двигатель 1, в состав
- 11 которого может входить несколько двигателей, расположенных по окружности и снабженных колесами 2 и шестернями 3, передающими крутящий момент через шестерню 4 и колесо 5 валам, соответственно дополнительному 6 и основному 7, на котором закреплена шестерня 8, которая в свою очередь через промежуточные шестерни 9 связана с зубчатым венцом 10, имеющим опорные поверхности 11. Венец 10 закреплен на внутренней стороне 12 барабана, опирающегося на корпус 13 посредством роликов — опорных 14 и спаренных 15. Вал 7 установлен в подшипниках 16 в корпусе 13, который с помощью болтов 17 закреплен на раме 18 ° 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1291536
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам.
Целью изобретения является снижение трудоемкости на изготовление и сборку лебедки.
На фиг. 1 изображена схематично лебедка, разрез; на фиг, 2 †.разрез
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез
В-В на фиг. 1.
Лебедка состоит из двигателя 1, в состав которого может входить несколько двигателей, расположенных по окружности, снабженных колесами 2 и шестернями 3, передающих крутящий момент через шестерню 4 и колесо 5 валам соответственно дополнительному
6 и основному 7. На валу 7 закреплена шестерня 8, которая через промежуточные шестерни 9 связана с зубчатым венцом 10, имеющим опорные поверхности 11.
Зубчатый венец 10 закреплен на внутренней стороне барабана 12, опирающегося на корпус 13 посредством опорных 14 и спаренных 15 роликов.
Вал 7 установлен в подшипниках 16 в корпусе 13, который с помощью болтов !
7 закреплен на раме !8, отверстия .которой расположены по дуге, позволяя осуществлять поворот корпуса относительно барабана 12. На конце дополнительного вала 6 закреплен тормоз 19, Лебедка работает следующим образом, Вращение от двигателя 1 через шес терню 3 и колесо 5 передается шестерне 8, находящейся в зацеплении с промежуточной шестерней 9, зубчатому венцу 10 и барабану 12, который,опираясь на ролики 14 и 5, начинает вращаться. Крутящий момент на тормоз осуществляется череэ повышающую пе5 редачу посредством колеса 2 и шестерни 4, закрепленной на дополнительном валу 6 °
Для установки роликов 14 и 15 в зависимости от направления движения каната, сматывающегося с барабана при различных движениях положениях, лебедки на подъемных машинах вывинчиваются болты !7, корпус 13 поворачивается на требуемый угол и закрепляется болтами 17 на раме 18. формулаизобретения
1. Лебедка, содержащая корпус, на котором посредством опор установлен барабан с венцом внутреннего зацепления и встроенным в него приводом в виде двигателя, кинематически связан25 ного через вал с венцом барабана, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости на изготовление и сборку лебедки, венец барабана выполнен с опорными поверхностями, а опоры — в виде установлен30 ных в корпусе роликов, расположенных с возможностью контактирования с опорными поверхностями венца, а корпус выполнен с возможностью поворота относительно барабана.
35 2. Лебедка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена дополнительными двигателями, кинематически связанными с венцом барабана, дополнительным валом с тормозом и по40 вышающей передачей, шестерня которой закреплена на дополнительном валу.
)291536
1291536
Составитель А. Проворов
Редактор Л, Гратилло . Техред А.Кравчук
Корректор М, Самборская
Заказ 200/2б Тираж 721
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



