Желоб
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН g 4 С 21 В 7/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм ЙЗОБРетений и ОтнРытий (89) 153496 DD (21) 7771573/22-02 (22) 24. 12.80 (31) W P С 21 В/219132 (32) 19.02.80 (33) DD (46) 15.02.87. Бюл. к- 6 (71) ФЕБ Бандсталькомбинат "ХерманИатерн" (DD) (72) Пышик Иоханнес Шульце Экхард, Иуст Хорст, Лудвиг Вилфрид, Голбек
Зигфрид, Иик Хелфрид и Баумелт Густаф (DD) (53) 669. 162.266.22 (088.8) (54) (57) 1. ЖЕЛОБ, преимущественно для выпуска шлака из доменной печи, содержащий кожух с расположенными в нем охлаждающими трубами, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения стойкости желоба, кожух выполнен в виде желобчатого литого
„„SU,„, 1289887 А1 чугунного корпуса, в котором залиты охлаждающие трубы, состоящие преимущественно из двух охлаждающих конту-. ров, и где,наряду с данным литым чугунным корпусом по направлению потока могут быть присоединены дальнейшие литые чугунные корпуса или шлаковыпускной желоб из смолистой или углеродистой набивной массы.
2. Желоб по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что охлаждающие трубы расположены параллельно к направлению потока шлака и каждая расположенная в центре желоба охлаждающая труба соединена непосредственно с одним подводом охлаждающей воды.
3. Желоб по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что на поверхности раздела между охлаждающей трубой и литым чугунным корпусом расположен слой РехА1
1 1289887 2
Изобретение касается желоба из же отвода охлаждающей среды в стенках литого чугуна с залитыми охлажцающи- желоба заливаются патрубки преимущеми трубами, используемого, преимуще- ственно одинакового диаметра, котоственно, для выпуска шлака из домен- Рые соединены с охлаждающими трубами ных печей. и преимущественно одинакового диаметИз металлургических печей, в осо- ра. В литом чугунном корпусе охлажда.бенности доменных, шлак, как правило, ющие трубы в основном расположены павыпускается .по шлаковыпускным жело- раллельно одна другой и с целью пребам из смолистой массы или углероди- дотвращения науглероживания хогодильстой набивной массы. Продолжитель- 1О ной трубы за счет содержащегося в ность службы этих желобов незначи- литом чугунном материале углерода тельна, и после нескольких выпусков на поверхности раздела между охлаждатребуется замена футеровки, особенно ющей трубой и литым чугунным корпув том месте желоба, куда попадает сом расположен слой Ре А1 х ч струя шлака, так как там наблюдается Предлагаемый желоб может эксплуаповьппенный износ в связи с высокой тироваться как отдельный элемент, котемпературой и сравнительно высокой торый монтируется в области попадания .скоростью потока расплавленной массы. струи шлака на желоб и компонуется
В зависимости от полезного объема пе- преимущественно из углеродистой начи требуется, например, после прибли- 20 бивной массы, и как комплексный жезительно четырехсуточной работы шла лоб, состоящий из нескольких элеменк ковыпускных желобов из углеродистой тов. В обоих случаях значительно понабивной массы обновление набивки. вьнпается продолжительность службы.
Данные работы очень трудоемкие (па25 На фиг.1 изображен желоб, поперечтент ФРГ 2428590, кл. С 21 В 7/24, 1875) .
Наряду с используемой для шлаковыпускных желобов смолистой массой или го литого чугунного корпуса 2, в коже углеродистой набивной массой изве30 тором по направлению потока расплавстен желоб на доменных печах, состояленного шлака расположены трубы 1. щий из двухстенного металлического желоба с водяным-или воздушным охлажс другой таким образом, что для каждой половины получашеобразного литодением. го чугунного корпуса образуют охлажт шлаковыпускных желобов такой конструк- З5 дающий контур. Расстояние между труции невелика. Кроме того, для изготовления такого желоба используется лодильной среды осуществляется расположенным справа и слева литого что связано со значительными затрат чугунного корпуса 2 соединительным тами. элементам 3 для подвода охлаждающей
Целью изобретения является повьппеводы. Для интенсивного охлаждения ние стойкости желоба. литого чугунного корпуса 2 охлаждаю1
Поставленная цель достигается тем, щие трубы 1 должны иметь по отношению что преимущественно в области попадак поперечному сечению желоба достания струи шлака на желоб последний точный диаметр и располагаться, таким скомплектован из литого чугунного коробразом, чтобы охлаждение осуществляпуса с залитыми охлаждающими трубами. лось от середины желоба по направлеЛитой чугунный корпус может иметь форнию к краю. С целью предотвращения му получаши или же иную желобчатую форму. 50 науглероживания труб 1 в период отливки и эксплуатации их после сварки
).
Охлаждающие трубы в литом чугунном в охлаждающие змеевики покрывают закорпусе размещаются таким образом, щитным покрытием, состоящим из что охлаждающая среда, протекает преж- Ре„А1„,что обеспечивает хорошую тепде всего по области наибольшей тепло- 55 лоотдачу между холодильной трубой 1 вой нагрузки, которая, как правило, и корпусом из литого чугуна 2. Для проходит по середине желоба. - Система обеспечения безукоризненной отливки охлаждения подразделена на два кон- всех промежуточных отверстий целесотура охлаждения. С целью подвода или образно перед отливкой однозначно за128
Составитель В. Черняков
Техред Л.Олейник Корректор С.Шекмар
Редактор Л.Веселовская
Заказ 7870/25 Тираж 572 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 фиксировать дистанционными проставками 5 положение охлаждающих труб. Па— раллельно соединительным элементам
3 для подвода охлаждающей воды рас— положены патрубки 4, по которым отводится охлаждающая среда. Шлаковыпускной желоб новой конструкции по длине и поперечному сечению рассчитан и расположен на печи таким образом, 9887
4 что струя шлака колеблющейся силы на всю продолжительность выпуска попадает именно в желоб, в результате чего снижается износ желобов, В зависимости от режима шпака к этому элементу желоба могут быть присоединены литые корпуса дальнейшие, или шлаковыпускной желоб из смолистой или углеродистой набивной массы.


