Съемный ковш погрузочной машины
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК..SU„„1289798 A 2 д11 4 В 66 С 3/02, В 66 F 9/06, Е 02 Г 3 40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 516611 (21) 3815259/29-03 (22) 20.11.84 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по технологии и экономике хранения, транспортировки и механизации внесения в почву минеральных удобрений (72) P. Г. Виноградов (53) 621.869.4.447.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 516611, кл. В 66 С 3/02, 1974. (54) (57) СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ по авт. св. № 516611, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, присоединительные головки промежуточного звена выполнены в виде обращенных вершинами один к другому клиньев, а упругие пластины установлены с предварительным изгибом.
1289798
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным органам погрузочных машин, и является усовершенствованием известного устройства по основному авт. св. № 516611.
Цель изобретения — повышение надежности работы ковша.
На фиг. 1 изображена погрузочная машина со съемным ковшом; на фиг. 2 — кинематическая схема съемного ковша; на фиг. 3 — промежуточное звено съемного ковша; на фиг. 4 — то же, вид сверху.
Съемный ковш 1 посредством шарнира
2 навешен на каретку 3 грузоподъемника погрузочной машины 4. Верхняя часть ковша
1 соединена с кареткой 3 посредством гидроцилиндра 5 наклона.
Съемный ковш 1 содержит вибрирующую режущую кромку 6, которая подвешена к боковинам ковша 1 с помощью наклонных шарнирных подвесок 7, и гидродвигатель 8, представляющий собой гидроцилиндр двойного действия со встроенным гидрораспределительным золотником.
Корпус гидродвигателя 8 закреплен па основании ковша и размещен в полости, образованной рассекающей горкой 9 и опор- 25 ным башмаком 10.
Шток 11 гидродвигателя 8 соединен с вибрирующей режущей кромкой 6 через промежуточное звено, которое выполнено из двух упругих пластин 12 и 13, жестко прикрепленных к присоединительным головкам
14 и 15, причем упругие пластины 12 и 13 установлены с предварительным изгибом и с зазором друг относительно друга.
Головки 14 и 15 выполнены в виде обращенных вершинами один к другому клиньев. На наклонных поверхностях головок
14 и 15 образованы упоры 16, в которые упираются концы упругих пластин 12 и 13, Последние посредством накладок 17 и болтов 18 крепятся к головкам 14 и 15.
Режущая кромка 6 соединена с головкой 15 при помощи пальца 19 и упругих втулок 20. На корпусе ковша 1 установлены реактивные пружины 21.
Съемный ковш работает следующим образом.
В случае черезмерного мгновенного увеличения приложенного к режугцей кромке 6 усилия, например при наезде на препятствие или резком увеличении сопротивления резанию, упругис пластины 12 и 13 средней своей частью сближаются, сокращая тем самым дли ну промежуточного звена, что предохраняет элементы привода от поломок.
Так как присоединительные головки 14 и 15 промежуточного звена выполнены в виде клиньез, то при деформации упругих пластин 12 и l3 последние как бы накатываются на клиновые поверхности, и все большая часть упругих пластин постепенно выключается пз процесса деформирования, при этом жесткость промежуточного звена постепенно увеличивается.
Промежуточное звено, обладая продольной устойчивостью, способно воспринимать как осевые нагрузки, так и нагрузки, направленные под углом к его продольной оси.
1289798
17 14
15 77
Составитель A. Патраков
Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 7863/21 Тираж 743 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауьнская наб., д. 4, 5
Г1роизводственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, ул. Проектная, 4


