Асинхронный электродвигатель
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в машинах с повьшенным скольжением . Цель изобретения - повьш1ение надежности и улучшение зксплуатационных характеристик. Электродвигатель содержит статор 1, корпус 2, подшипниковый ш}лт с отверстиями 3 для входа и выхода охлаждающего воздуха . В пазах ротора 4 размещены стержни 5 малого сопротивления и стержни 6 повьш1енного сопротивления со звездочкой 7 на конце. Такая конструкция позволяет увеличить интенсивность вывода потерь из пазовой части ротора и тем самым увеличить допустимую частоту пусков двигателя. 1 ил. СЛ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) Ai
А)) 4 H 02 К 17/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3812354/24-07 (22) 19. 11. 84 (46) 07.02.87. Бюл. У 5 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) О,Н.Парфенович (53) 621.313,04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
)1 915173, кл. Н 02 К 3/06, 1982.
Авторское свидетельство СССР .9 847442, кл. Н 02 К 3/06, 1981. (54) АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электро" машиностроению и может быть использовано в машинах с повышенным скольжением. Цель изобретения — повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик. Электродвигатель содержит статор 1, корпус 2, подшипниковый щит с отверстиями 3 для входа и выхода охлаждающего воздуха. В пазах ротора 4 размещены стержни 5 малого сопротивления и стержни 6 повышенного сопротивления со звездочкой 7 на конце. Такая конструкция позволяет увеличить интенсивность вывода потерь из пазовой части ротора и тем самым увеличить допустимую частоту пусков двигателя.
1 ил.
8831
Формула изобретения
Стержни 5 могут быть вставными или выполняться методом заливки, стержни 6 со звездочкой 7 могут запрессовываться в стержни 5 по плотной посадке либо размещаться в пазах ротора с последующей заливкой сплавом алюминия по стандартной технологии, либо крепиться с противоположного от звездочки торца ротора люСоставитель В. Петри
Редактор С.ПАтрушева Техред И.Попович Корректор Л.Патай
Заказ 7819/54 Тираж 683 Подписное
BEIHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
1 - 128
Изобретение относится к электромашино строению и может быть испол ьзовано в асинхронных электродвигателях с повышенным скольжением, предназначенным для работы в электроприводе с параметрическим регулированием частоты вращения или в повторно-кратковременном режиме с большой частотой пускотормозных циклов.
Цель изобретения — повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик.
На чертеже изображен асинхронный электродвигатель, общий вид.
Электродвигатель содержит статор
1, корпус 2, подшипниковый щит с отверстиями 3 для входа и выхода охлаждающего воздуха, ротор 4, стержни 5 малого сопротивления, стержни
6 повышенного сопротивления со звездочкой 7 на конце, втулку 8 и кольцевую перегородку 9. бым известным. механическим способом.
Такая конструкция позволяет увеличить интенсивность вывода потерь из пазовой части ротора вследствие большой теплопроводности стержней
5 и тем амым увеличить допустимую частоту пусков двигателя. При увеличенной интенсивности теплоотвода снижается температура обмотки ротора, увеличивая тем самым надежность электродвигателя.
Асинхронный электродвигатель, содержащий статор, расположенный в корпусе с подшипниковыми щитами, один из которых имеет отверстия для входа и выхода охлаждающего воздуха и ротор, в пазах которого размещены стержни обмотки повышенного электрического сопротивления, имеющий с од25 ной стороны вь "тупающую часть в виде звездочки, от ли чающий с я тем, что, с целью повышения надежности и улучшения эксплуатационных характеристик, в пазах ротора размещены стержни пониженного электрического сопротивления, имеющие контакт со стержнями повышенного электрического сопротивления по всей длине паза ротора.

