Центробежное устройство для удаления растворенных газов из вязких жидкостей
Изобретение относится к центробежным устройствам для удаления из вязких жидкостей растворенных газов, позволяет удалять из вязких жидкостей, таких как маслофреоновые растворы, растворенные газы и исключать тем самым отрицательное воздействие растворенных газов на функционирование холодильных машин. Маслофреоновый раствор по обогреваемому патрубку 8 дросселируется на дно ротора гиперболической формы I. При перемещении вверх однофазный поток преобразуется в двухфазный и поступает к разделителю 2, где происходит разделение потоков пены и очишенного масла. Выделившийся фреон отсасывается из герметичного корпуса 5 компрессором через патрубок 10. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (50 4 В 01 D 19 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3960607/28-26 (22) 02.09.85 (46) 30.01.87. Бюл. ¹ 4 (71) Дальневосточный технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) 1О. П. Шишкин, И. Н. Кукушкин, В. В. Максимов и П. В. Старовойтов (53) 66.069.84 (088.8) (56) Процессы и аппараты химических производств. Экспресс-информация, 1972, № 33, с. 1 — 10. (54) ЦЕНТРОБЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ УДАЛЕНИЯ РАСТВОРЕННЫХ ГАЗОВ ИЗ ВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ (57) Изобретение относится к центробежным устройствам для удаления из вязких
ÄÄSUÄÄ 1286238 жидкостей растворенных газов, позволяет удалять из вязких жидкостей, таких как маслофреоновые растворы, растворенные газы и исключать тем самым отрицательное воздействие растворенных газов на функционирование холодильных машин. Маслофреоновый раствор по обогреваемому патрубку
8 дросселируется на дно ротора гиперболической формы 1. При перемещении вверх однофазный поток преобразуется в двухфазный и поступает к разделителю 2, где происходит разделение потоков пены и очищенного масла. Выделившийся фреон отсасывается из герметичного корпуса 5 компрессором через патрубок 10. 1 ил.
1286238
Формула изобретения
Составитель T. Вострова
Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 7630/6 Тираж 656 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 1
Изобретение относится к центробежным устройствам для дегазации жидкостей и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, где существует проблема удаления на вязких жидкостей растворенных и диспергированных газов, в том числе и в холодильной технике.
Особенность работы герметичных систем маслоснабжения, быстроходных турбокомпрессоров холодильных машин заключается в том, что смазочное масло, поступающее на смазку узлов трения, постоянно контактирует с холодильным агентом (под давлением), таким как фреоны, пропан, пропилеи, этилен и т. д. в виду того, что масляный бак соединен с испарительной системой холодильной установки. В результате взаимодействия масло, насыщаясь холодильным агентом, образует маслофреоновую смесь в виде раствора. Концентрация газа в масле зависит от температуры масла и давления холодильного агента, Присутствие в масляной системе растворенного хладагента оказывает отрицательное влияние на работоспособность узлов трения турбокомпрессоров.
Цель изобретения — повышение эффективности разделения однофазного раствора.
На чертеже изображено центробежное устройство для удаления из вязких жидкостей растворенных газов.
Устройство содержит ротор 1 в виде гиперболоида, разделитель 2 потоков жидкостей и пены нижней 3 и верхней 4 накладок, которые образуют радиальные каналы для отвода дегазированной жидкости. На стенке герметичного корпуса 5 смонтированы емкости для сбора очищенной от газа жидкости 6 и пены 7. На дно ротора через патрубок подачи 8, обогреваемый спиральным нагревательным элементом 9, подается масляный раствор. Выделившийся газ удаляется через патрубок 10 с запорной арматурой, закрепленный на крышке 11 герметично корпуса. Образовавшиеся продукты дегазации отводятся к месту их дальнейшего использования через трубопроводы с запорной арматурой, расположенные в самой нижней точке емкостей сбора.
Устройство для дегазации работает следующим образом.
Раствор масляной смеси подается посредством патрубка 8 с запорной арматурой, 5
t5
45 обогреваемого спиральным нагревательным элементом 9, на дно вращающегося ротора 1. Под действием поля центробежных сил раствор прижимается к стенке ротора, в результате чего в слое жидкости развивается гидродинамическое давление. По мере подъема раствора по сужающемуся конусу давление в слое падает, что приводит к образованию газовых пузырьков. Далее уже двухфазная смесь поднимается по конусу увеличивающегося диаметра к разделителю
2, который направляет поток дегазированной жидкости через радиальные каналы, образованные верхней 3 и нижней 4 накладками, в емкость для сбора дегазированной жидкости. Пена, отсекаясь от основного потока жидкости, устремляется в емкость для сбора пены, причем емкости выполнены с таким расчетом, чтобы жидкость накапливалась в определенном месте, а не распределялась по всему периметру. Затем по трубопроводам с запорной арматурой, вмонтированным в емкости герметичного корпуса 5, продукты дегазации поступают к местам их дальнейшего использования. Образовавшийся газ отводится через патрубок 10.
По сравнению с прототипом предлагаемое устройство может работать при давлении выше атмосферного, обеспечивает удаление не только диспергированных, Но и растворенных газов, исключает вторичное насыщение жидкости газами, концентрация растворенных в массе газов может изменяться от 0 до 20Я, давление хладагента в герметичной камере может достигать 0,4—
0,5 МПа, дегазатор может работать как периодически, так и постоянно, поддерживая определенное содержание хладагента в масле.
Центробежное устройство для удаления растворенных газов из вязких жидкостей, включающее корпус, ротор, разделитель потоков, патрубки подачи и слива жидкости и пены, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности разделения однофазного раствора, ротор выполнен в виде гиперболоида, а патрубок подачи жидкости расположен внутри ротора и выполнен обогреваемым.

