Двухкомпонентная центробежная форсунка
Изобретение относится к теплоэнергетике и м.б. использовано в устройствах для распыления жидких топлив. Изобретение позволяет повысить экономичность путем улучшения качества смесеобразования f X топливных компонентов (ТК). Один из ТК, например окислитель, подается тангенциально через патрубки 6 в кольцевой канал (КК) 5. Попадая на лопатки 9, он приводит во вращение вихревую камеру (ВК) 3, выполненную в виде усеченного конуса. Другой ТК подается на лопатки 8 ВК 3 через патрубок 4, где приобретает вращательнопоступательное движение. Под действием центробежных сил горючее через отверстия в стенке ВК 3 впрыскивается в КК 5 в виде тонких струй, распадающихся на мелкие капли . Таким образом, в КК 5 происходит качественное перемешивание поступивших в него ТК. 3 ил. (Л ю 00 сд 1C 05 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 F 23 D 11/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3885260/24-06 (22) 16.04.85 (46) 23.01.87. Бюл. № 3 (72) М. Н. Лавникевич и В. Н. Бегер (53) 621.438 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 731187, кл. F 23 D 11/06, 1975. (54) ДВУХКОМПОНЕНТНАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФОРСУНКА (57) Изобретение относится к теплоэнергетике и м.б. использовано в устройствах для распыления жидких топлив. Изобретение позволяет повысить экономичность путем улучшения качества смесеобразования
1, .SU»1285267 А1 топливных компонентов (ТК). Один из ТК, например окислитель, подается тангенциально через патрубки 6 в кольцевой канал (КК) 5. Попадая на лопатки 9, он приводит во вращение вихревую камеру (ВК) 3, выполненную в виде усеченного конуса.
Другой ТК подается на лопатки 8 ВК 3 через патрубок 4, где приобретает вращательнопоступательное движение. Под действием центробежных сил горючее через отверстия в стенке ВК 3 впрыскивается в КК 5 в виде тонких струй, распадающихся на мелкие капли. Таким образом, в КК 5 происходит качественное перемешивание поступивших в него
ТК. 3 ил.
1285267
Формула изобретения
Вид Б
Фиг. 2
Составитель А. Шиков
Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 7583/40 Тираж 495 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для распыления жидких топлив.
Цель изобретения — повышение экономичности путем улучшения качества смесеобразования компонентов топлива.
На фиг. 1 показана предлагаемая форсунка, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.
Форсунка содержит цилиндрический корпус 1 с выходным соплом 2 и установленную по оси корпуса 1 вихревую камеру 3 с патрубком 4 ввода первого топливного компонента, образующую с корпусом 1 кольцевой канал 5, снабженный тангенциальными патрубками 6 подвода второго топливного компонента, и выполненную в виде усеченного конуса с отверстиями 7 в стенке, снабженного внутри и снаружи соответственно лопатками 8 и 9. Патрубок 4 ввода первого топливного компонента расположен по оси камеры 3.
Форсунка работает следующим образом.
Один из топливных компонентов, например окислитель, подается через тангенциальные патрубки 6 в кольцевой канал 5 и, попадая на лопатки 9, приводит во вращение вихревую камеру 3. Другой компонент топлива, например горючее, подается через патрубок 4 и, попадая на лопатки 8 вращающейся камеры 3, приобретает вращательнопоступательное движение. Под действием центробежной силы горючее прижимается к стенке камеры 3 и через отверстия 7 впрыскивается в кольцевой канал 5 в виде тонких струй, распадающихся на мелкие капли.
Благодаря струйному истечению горючего и закрученному потоку окислителя в кольцевом канале 5 происходит качественное перемешивание топливных компонентов, что обеспечивает повышение экономичности ра10 боты форсунки. Образовавшаяся топливная смесь выбрасывается из форсунки через сопло 2.
Двухкомпонентная центробежная форсунка, содержащая цилиндрический корпус с выходным соплом и установленную по оси корпуса вихревую камеру с патрубком ввода первого топливного компонента, образующую с корпусом кольцевой канал, снабженный тангенциальными патрубками подвода второго топливного компонента, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения качества смесеобразования компонентов топлива, вихревая
25 камера выполнена в виде усеченного конуса с отверстиями в стенке, снабженного внутри и снаружи лопатками, а патрубок ввода первого топливного компонента расположен по оси камеры.

