Тормозное устройство осевого вентилятора
Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в осевых вентиляторах для аппаратов воздушного охлаждения. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации. Центробежный грузик (Г) 2 закреплен на рабочем колесе I. Цри работе Г 2 скользит по профилированному скосу кулачкового стопора 3. При торможении в случае враш,ения колеса 1 в обратную сторону Г 2 упирается в опорную поверхность кулачкового стопора 3 и рабочее колесо 1 останавливается. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1285199 (594Е04 D 2700
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3970706)25-06 (22) 29.10.85 (46) 23.01.87. Бюл. № 3 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения (72) Г. И. Германов и Б. Е. Семенидо (53) 621.63 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 523199, кл. F 04 D 25/08, 1976. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА (57) Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в осевых вентиляторах для аппаратов воздушного охлаждения. Цель изобретения— повышение надежности эксплуатации. Центробежный грузик (Г) 2 закреплен на рабочем колесе 1. При работе Г 2 скользит по профилированному скосу кулачкового стопора 3. При торможении в случае вращения колеса 1 в обратную сторону Г 2 упирается в опорную поверхность кулачкового стопора 3 и рабочее колесо 1 останавливается.
2 ил.
1285199
Формула изобретения
20 (%„
Фь
Ъ
Составитель О. Сапунов
Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 7570/37 Тираж 573 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в осевых вентиляторах для аппаратов воздушного охлаждения.
Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации осевого вентилятора.
На фиг. 1 представлена схема тормозного устройства осевого вентилятора; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1
Тормозное устройство осевого вентилятора содержит по меньшей мере один закрепленный на рабочем колесе 1 центробежный грузик 2, кулачковый стопор 3 с профилированным скосом 4 и опорной поверхностью 5, взаимодействующей с грузиком 2 при торможении, тормозное устройство также содержит упор 6, ось 7 для крепления грузика 2 и привод 8 вентилятора. Кулачковый стопор 3 расположен на приводе 8 вентилятора, а упор 6 — на рабочем колесе 1.
Тормозное устройство работает следующим образом.
При вращении рабочего колеса 1 грузик 2 поворачивается вместе с рабочим колесом 1. При этом происходит скольжение грузика 2 по скосу 4 и отклонение его в сторону от оси врагцения рабочего колеса 1.
С увеличением скорости вращения рабочего колеса 1 под действием центробежных сил грузик 2, преодолевая силу тяжести, поворачивается относительно оси 7 до соприкосновения с упором 6, центр тяжести грузика 2 находится в плоскости, перпендикулярной оси вращения рабочего колеса 1.
При остановке рабочего колеса 1 грузик 2 под действием собственной силы тяжести занимает исходное положение, при котором ось 7 грузика 2 параллельна оси колеса. Если рабочее колесо 1 находится под напором, создаваемым, например, соседним работающим колесом, то оно начинает вращаться в сторону, противоположную вращению при работе. Грузик 2 при этом вращении доходит до кулачкового стопора 3 и упирается в его опорную поверхность 5, а рабочее колесо 1 прекращает обратное вращение.
Тормозное устройство осевого вентилятора, содержащее по меньшей мере один закрепленный на рабочем колесе центробежный грузик, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, устройство снабжено кулачковым стопором с профилированным скосом и опорной поверхностью, взаимодействующей с грузиком при торможении.

