Ремизоподъемная каретка для ткацкого станка
СОЮЗ СОЕЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU,» 1285083 А1 (5g 4 0 03 С 1/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2809827/28-12 (22) 17.07.79 (46) 23.01.87. Бюл. Ф 3 (7l) Всесоюзный научно-исследовательский институт легкого и текстильного машиностроения (72) В.А.Макаров, В.А.Петров и Н.А.Петров (53) 677.054.222(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 739143, кл. D 03 С 1/00, 1978.
Авторское свидетельство СССР
Ф 761628, кл. D 03 С 1/08, 1978. (54) (57) 1. РЕМИЗОПОДЬЕМНАЯ КАРЕТКА
ДЛЯ ТКАЦКОГО СТАНКА, содержащая планетарные механизмы по числу ремизок, каждый из которых кинематически соединен с включающей иглой механизма .управления с помощью клиновых захватов, размещенных на рычагах переключателя, и два шарнирных четырехзвенника для фиксации переключателя, усГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA тановленных с возможностью поочередного перехода через мертвое полоlt жение и имеющих одно общее звено, отличающая с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, четырехзвенники выполнены кривошипно-коромысловыми с общим кривошипом, а рычаги переключателя жестко соединены с коромыслами.
2. Каретка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что рычаги переключателя смонтированы по обе стороны от оси вращения кривошипа и обращены к другому свободными концами.
Ю
3. Каретка по п. 1, о т л.и ч аю щ а я с я тем, что рычаги переключателя смонтированы ио оси, сма- С щенной относительно плоскости, проходящей через оси вращения кривошипа и солнечного колеса планетарного ме- ханизма.
1 85083
Иэабретение относится к текстиль- Цель изобретения — упрощение конному машиностроению и касается кон- струкции и повышение надежности рабострукции ротационной ремиэоподъемной ты. каретки для ткацкого станка. Укаэанная цель достигается тем, Известна ремиэоподъемная каретка 5 что четырехзвенники выполнены криводля ткацкого станка, содержащая пла- шипно-коромысловыми с общим кривонетарные механизмы по числу ремиэок, юнгом,а рычаги переключателя жестко каждый иэ которых кинематически сое- соединены с коромыслами. динен с включающей иглой механизма Отсутствие кулисы и замена ее в управления посредством переключателя 10 кинематической цепи переключателя и средство для фиксирования последне- цилиндрическими шарнирами снижает го. Переключатель состоит иэ двух ры- зазоры в кинематической цепи, увечагов с клиновыми захватами на кон- личивает точность и долговечность рацах. Средство для фиксирования пере- боты механиэма за счет уменьшения заключателя снабжено пружиной, которая зоров и нагрузок в контактных парах. обеспечивает силовое замыкание кине- Наличие общего кривошипа уменьматической цепи, а также прижим эа- шает длину кинематической цепи, а хватов к впадине водила или опор- значит увеличивает точность и иденного колеса (11. тичность работы этих кривошипно-коро"
Недостаток каретки заключается в мысловых механизмов, что повышает том, что использование пружины для точность взаимодействия всех элеменфиксации положения клиновых захва- тов планетарного переключателя, увелитов во впадинах планетарной переда- чивает надежность работы каретки и ее чи не обеспечивает надежность Работы скоростные возможности. каретки так как сила, развиваемая
Для уменьшения габаритов каретки в планетарной передаче, как прави- рычаги переключателя лучше размещать ло, превышает силу сжатия пру- по обе стороны от оси вращения крижины, и захваты выходят из впадины вошипа. В этом случае габариты кафиксируемых элементов планетарного ретки уменьшаются за счет возможнопереключателя.
ЗО го сокращения расстояния от оси вра1 щения планетарной передачи до осей
Известна ремизоподъемная каретка вращения рычагов-переключателя. Кросодержащая планетарные механизмы по ме того, такая конструкция позволяет числу ремизок, каждый из которых установить рычаги переключателя с кинематически соединен с включающей 35 возможностью перемещения их клиноиглой механизма управления посредст- вых захватов в зоне линии, соединяювом клиновых захватов, размещенных . щей оси вращения кривошипа и планена рычагах переключателя, и два »9 тарного механизма, что обеспечивает нирных четырехзвенника для фиксации возможность монтажа и демонтажа пепереключателя. 4О реключателя без .его разборки, т.е. одним блоком. Это повышает ремонтоЧетырехэвенники установлены с воз- пригодность каретки и сокращает времожностью поочередного перехода че- мя обслуживания. реэ мертвое положение и имеют одН н
Упрощение конструкции каретки но общее звено и выполнены кРивошип- 45 достигается также тем, что рычаги но-кУлисными и соеДинены с переключа- переключателя смонтированы по оси телем через общую кулису (21. смещенной относительно плоскости, Недостатком этой каретки являет- проходящей через оси вращения кривося то, что при высоких скоростях ра- шипа и солнечное колесо планетарного боты в паРе камень — кУлиса (ось ша- 5О ме анизма туна — переключатель) возникают значительные контакты напряжения из-за Последний вариант, кроме того, возрастания инерционной нагрузки и позволяет уменьшить габариты каретки относительной скорости скольжения при сохранении прииципа блочной камня по кулисе. Это приводит к ловы- 55 сборки-разборки каретки. шенному износу трущихся поверхностей, На фиг.1 показана ремизоподъемная а значит к снижению долговечности пе- каретка в положении фиксации водила; редачи, уменьшению межремонтного пе- на фиг.2 — каретка, в которой шатуриода и удорожанию обслуживания. ны воздействуют непосредственно с
12850 рычагами переключателя, а упоры уст»новлены на корпусе каретки; на фиг.3 — каретка, в которой рычаги переключателя взаимодействуют с планетарной передачей по обе стороны от оси центров механизма, а упоры установлены на корпусе каретки и последо-. вательно взаимодействуют с кривошипом механизма; на фиг.4 — вариант выполнения каретки; на фиг.5 — ка- 10 ретка, в которой рычаги переключателя установлены на одной обшей оси, а упоры, установленные на корпусе каретки, взаимодействуют с шатунами механизма; на фиг.б — каретка, у которой кривошип механизма фиксации имеет один общий шарнир с двумя шатунами, рычаги переключателя имеют одну общую ось, а упоры, установленные на корпусе каретки, взаимодей- 20 ствуют с кривошипом механизма; на фиг.7 — каретка, в которой рычаги переключателя имеют общую ось, установленную слева или справа от линии, соединяющей центры планетарной передачи и кривошипа, при этом клиновые захваты взаимодействуют с планетарной передачей в одной точке, а упоры могут быть установлены непосредственно на рычагах переключателя. 30
Ремизоподъемная каретка содержит
I планетарные механизмы по числу ремизок, Каждый планетарный механизм состоит из солнечного колеса 1, жестко закрепленного на главном валу 2 каретки, водила 3 с сидящими на нем сателлитами 4 и опорного колеса 5.
Водило 3 одновременно находится во внешнем зацеплении с зубчатым колесом
6, сблокированным с кривошипом 7, ко- 40 торый сделан в виде эксцентрика. Кривошип 7 взаимодействует с шатуном 8, шарнирно соединенным с журавликом 9, который связан с ремизкой ткацкого станка. 45
Каждая планетарная передача соединена с включающей иглой 10 механизма управления посредством клиновых захватов 11 и 12, размещенных на со- 50 ответствующих рычагах 13 и 14 переключателя, и двух кривошипно-коромысловых механизмов для фиксации переключателя, установленных с возможностью перехода через "мертвое положение . При этом клиновые захваты
11 и 12 поочередно взаимодействуют с впадиной 15 водила и впадиной 16 опорного колеса 5.
8.3 4
Кривошипно-коромысловые механизмы имеют общий кривошип 17 и шатуны IH и 19, шарнирно связанные с коромыслами 20 и 21. Второе плечо каждого коромысла является рычагом (13 и 14) переключателя.
Для фиксации перехода механизмов за область "мертвого положения" служат упоры 22 н 23, установленные на рычагах 13 и 14.
Механизм управления движением включающих игл содержит перфоленту
24, программный барабанчик 25 и считающие иглы 26. Последние пружиной
27 постоянно прижаты к соответствующим включающим иглам 10, которые шарнирно соединены с ножом 28, получающим качательное движение от специаль ного привода. Конец иглы 10 взаимодействует поочередно с выступами 29 и 30 кривошипа 17. Последний имеет клиновый фиксирующий выступ 31 который взаимодействует с кольцом 32, прижимаемым к выступу 31 пружиной 33.
Кольцо имеет возможность перемещаться в направляющих 34. Сила прижатия регулируется винтом 35.
Каретка работает следующим образом.
Перфолента 24 несет информацию, в соответствии с которой считывающие иглы 26 опираются на перфоленту 24 или переходят через ее отверстия внутрь барабанчика 25. В соответствии с расположением игл 26 пружина
27 поворачивает включающие иглы 10 в одно из двух положений, при .этом конец иглы устанавливается против выступа 29 или 30 кривошипа 17.
В момент изменения движения ремизки нож 28, опускаясь, иглой 10 перемещает кривошип 17, а вместе с ним шатун 18 и коромысло 20, 13 левого механизма эа область его "мертвого положения" (фиг.l) до упора 22.
Одновременно правый механизм благодаря перемещению того же кривошипа
17 выводится иэ области "мертвого положениян, При этом левый рычаг 13 переключателя своим клиновым захватом 11 заходит в клиновую впадину 15 водила 3. Это положение переключателя соответствует выстою ремизки.
Пассивный фиксатор, образованный клиновидным концом 31 кривошипа 17, кольцам 32, движущимся в направляющих 34, и пружиной 33, устраняет
5.128508
f0
20 случайные колебания кривошипа и удерживает его в крайнем положении от случайных, небольших по величине внешних воздействий.
Если конец иглы 10 встает против выступа 30 кривошипа 17, то при движении вниз ножа 28 игла давит на этот выступ, перемещая кривошип, а также шатун 19 и коромысло 21, 14 правого механизма до упора 23, что соответствует заведению этого механизма за область его мертвого положения".
Одновременно левый механизм выводится из своего положения и клиновой захват 11 освобождает водило 3, а захват 12 заходит в клиновую впадину 16 опорного колеса 5, тем самым фиксируя переключатель в названном положении.
При этом вращение от солнечного колеса 1 передается сателлитом 4, а от них водилу 3. Последнее передает вращение шестерне, а значит и кривошипу 7. Вращение последнего вызывает перемещение шатуна 8, которое
3 6 через журавлик 9 передается на ремизку ткацкого станка.
Это положение переключателя соответствует движению ремизки. Переключатель остается в этом положении, пока воздействие иглы 10 на выступ 29 не выводит его иэ фиксированного положения. Пассивный фиксатор способствует стабилизации положения кривошипа 17.
Каждый иэ показанных вариантов исполнения каретки (фиг.2-7) может быть дополнен механизмом пассивного пружинного фиксатора, взаимодействующего с любым из элементов кривошипно-коромысловых механизмов.
Использование изобретения позволит повысить надежность работы, уп-, ростить конструкцию и уменьшить габариты каретки за счет использования для фиксации переключателя кривошипно-коромысловых четырехзвенников с общим кривошипом.
12A508 3 . p;nels
Фиг ч
> 28 (.щ -т
Составитель Т.Гаврилова
Техред Л.Олейник Корректор Г.Решетник
Редактор Н.Бобкова
Заказ 7612/31 Тираж 425
В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раулская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород„ ул.Прогктнач, 4







