Устройство для определения момента отделения отцепа от состава на сортировочной горке
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может использоваться для автоматизации процесса расформирования состава на сортировочных горках. Цель - повьшение быстродействия и точности фиксации момента отделения отцепа при переменной скорости роспуска состава . Устройство для определения момента отделения отцепа от состава на сортировочной горке содержит два скоростемера 1 и 2, которые подключены к блоку сравнения и размещены соответственно на спускной части горки и на надвижной части горки. В зоне отрыва отцепа от состава размещен датчик 4 расцепления вагонов. Датчик 4 расцепления вагонов содержит направленный акустический измеритель-преобразователь 8, диаграмма направленности которого согласована с зоной отрыва отцепов от состава, при этом датчик 4 через полосовой усилитель 9 подключен к компаратору 10, который включает в себя последовательно соединенные блок 11 сравнения , ждущий мультивибратор 12 и симметричный триггер 13. ,1 з.п. ф-лы, 2 ил. «
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК 5и 4 В 61 L 17/00, 27/04
$(l1V:Ъ °
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3867305/27-11 (22) 19.03.85 (46) 23.01.87. Вюл. Р 3 (72) И.А.Аненков (53) 656.212.5:629.46 (088.8) (56) Фонарев Н.M. Автоматизация процесса расформирования составов на сортировочных горках. — М.: Транспорт, 1971, с.80, рис.41. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ОТДЕЛЕНИЯ ОТЦЕПА ОТ СОСТАВА
НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может использоваться для автоматизации процесса расформирования состава на сортировочных горках. Цель — повышение быстродействия и точности фикса- ции момента отделения отцепа при переменной скорости роспуска соста„„Я0„„1284873 А1 ва. Устройство для определения момента отделения отцепа от состава на сортировочной горке содержит два скоростемера 1 и 2, которые подключены к блоку сравнения и размещены соответственно на спускной части горки и на надвижной части горки. В зоне отрыва отцепа от состава размещен датчик 4 расцепления вагонов.
Датчик 4 расцепления вагонов содержит направленный акустический измеритель-преобразователь 8, диаграмма направленности которого согласована с зоной отрыва отцепов от состава, при этом датчик 4 через полосовой усилитель 9 подключен к компаратору
10, который включает в себя последовательно соединенные блок 11 сравнения, ждущий мультивибратор 12 и симметричный триггер 13. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1284873
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации процесса расформирования состава на сортировочных горках. 5 б
Цель изобретения — повышение быстродействия и точности фиксации момента отделения отцепа при переменной скорости роспуска состава. 10
На фиг. 1 дана функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — структурная схема датчика расцепления ваногов.
Устройство содержит два скоросте- 15 мера 1 и 2, которые подключены к блоку 3 сравнения. Скоростемер 1 установлен на спускной части горки и предназначен для измерения скорости свободного скатывания отцепа. Ско- 20 ростемер 2 расположен на надвижной части горки и служит для измерения скорости надвига состава. В зоне отрыва отцепа от состава размещен датчик 4 расцепления вагонов, подклю- 25 ченный через линию 5 временной задержки к первому входу логического элемента И 6, второй вход которого связан с блоком 3 сравнения. Выход логического элемента 6 соединен с 30 блоком 7 регистрации, связанным с системой управления горочным локомотивом (не показана).
Датчик 4 распределения вагонов содержит напРавленный акустический измеритель-преобразователь 8, диаграмма направленности которого согласована с зоной отрыва отцепов от состава. Этот датчик через полосовой усилитель 9 подключен к компаратору 40
10. Полосовой усилитель, содержащий соединенные последовательно фильтры верхних и нижних частот, имеет узкую полосу пропускания, согласованную с частотной полосой сигнала, возникаю- g5 щего в момент расцепления автосцепки. Это повышает помехозащищенность датчика 4 расцепления вагонов.
Компаратор 10 включает в себя по- 50 следовательно соединенные блок 11 сравнения, ждущий мультивибратор 12 и симметричный триггер 13, Блок 11 сравнения представляет собой триггер
Шмитта, который обладает пороговыми свойствами и работает в качестве переключателя тока и предназначен дпя регистрации уровня характерного акустического сигнала, возникающего при расцеплении вагонов: замкодержатель падает из верхнего положения в нижнее и, ударяясь о головку автосцепки, издает характерный звук.
Устройство работает следующим образом.
При разъединении расцепленных вагонов раздается характерный сигнал, который воспринимается датчиком 4 расцепления вагонов. Направленный акустический измеритель-преобразователь 8 улавливает акустический сигнал, возникающий в момент расцепления вагонов от удара замкодержателя об головку автосцепки и преобразует его в электрический.
Этот сигнал усиливается полосовым усилителем 9 и постучает на вход дополнительного блока 11 сравнения компаратора 10. Так как в данном случае сигнал превышает напряжение срабатывания, то он вызывает изменения состояния триггера Шмитта. С выхода блока 11 сравнения сигнал поступает на вход ждущего мультивибратора 12, который выдаст сигнал на вход симметричного триггера
13. Триггер 13 переходит в другое устойчивое состояние и на вход линии 5 задержки времени подается сигнал. Этот сигнал, задер- жанный относительно входного сигнала, поступает на первый вход логического элемента И 6 с первого выхода линии задержки времени. Со второго выхода линии задержки времени сигнал поступает на датчик 4 расцеппения вагонов и переводит симметричный триггер 13 датчика в первоначальное исходное состояние.
Данные о скорости отцепа, измеренные скоростемером 1, и о скорости надвига состава, регистрируемые скоростемером 2, поступают на блок 3 сравнения. Если скорость начинающего свободно скатываться отцепа превышает скорость надвига состава, то блок
3 выдает сигнал, которьй поступает на второй вход логического элемента
И б.
Таким образом, в момент отцепа от состава на все два входа логического элемента И 6 поданы сигналы и, следовательно, с его выхода поступает сигнал на блок 7 регистрации, который зарегистрирует момент отрыва отцепа от состава на горке.
1284873
Составитель Н.Манько
Редактор Г.Волкова Техред A..Кравчук Корректор Л.Патай
Заказ 7538/21 Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государствейного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4
Изобретение позволяет повысить быстродействие и точность фиксации момента отделения отцепа при переменной скорости роспуска состава, что увеличивает перерабатывающую способность сортировочных горок.
Формула изобретения
1. Устройство для определения мо- 10 мента отделения отцепа от состава на сортировочной горке, содержащее два скоростемера для установки соответственно на пути надвига и на скоростном уклоне сортировочной горки, свя- 15 занные через блок сравнивания с блоком регистрации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия и точности фиксации момента отделения отцепа при переменной ско" 20 рости роспуска состава, оно снабжено датчиком расцепления вагонов, располагаемым в зоне отделения отцепа, линией задержки времени сигнала с датчика расцепления и логическим элементом И, причем выход датчика расцепления вагонов подключен к входу линии задержки, один выход которой замкнут на датчик расцепления вагонов, а другой соединен с первым входом логического элемента И, второй вход которого соединен с выходом блока сравнения, а выход логического элемента И соединен с блоком регистрации.
2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что датчик расцепления вагонов включает в себя направленный акустический иэмерительпреобразователь, выход которого через полосовой усилитель подключен к компаратору, содержащему последовательно соединенные блок сравнения, ждущий мультивибратор и триггер.


