Устройство автоматического регулирования напряжения на шинах постоянного тока аккумуляторной установки
Изобретение относится к электротехнической промьшленности, в частности касается вопроса регулирования напряжения на шинах постоянного тока аккумуляторной установки. Цель изобретения - обеспечение контроля работоспособности и изменения уставок срабатывания какалоБ устройства без его отключения,, При напряжении на шинах постоянного тока, не выходящем за пределы зоны, установленной каналами управления Больше и Меньше, сигналы с выходных реле 10 и И через узел логики 12 на элементный . коммутатор (ЭК)16 аккумуляторной батареи 17 отсутствуют. При снижении напряжения на шинах, ниже заданного каналом Больше, срабатывает реле 10 и через узел логики 12 запускается ЭК 16. Сигнализатор 15 индициру§ (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИК (19)® (Ill А 1 (50 4 С 05 F 3/02 //С 05 Р 3/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 3
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3905217/24-07 (22) 03.06.85 (46) 15.01.87. Бюл. 9 2 (71) Предприятие "Уралтехэнерго"
Производственного объединения по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей "Союзтехэнерго" (72) С.Г. Стасевич и И.И. Шахов (53) 621.355.1(088.8) (56) Степанова Л.Н.. Система автоматического регулирования напряже" ния на шинах аккумуляторной батареи
222 В при работе с подзарядным выпрямительным агрегатом ВА3-230-70.
Труды теплопроекта. Bbm. 6. М.:
Энергия, 1968.
Инструкция по монтажу и эксплуа" тации системы автоматического регулирования напряжения аккумуляторной установки. НИИЭлектро инв. Р ОБХ
46.3126.
Авторское свидетельство СССР
В 866650, кл. Н 02 3 7/00, 1979. (54} УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ШИНАХ
ПОСТОЯННОГО ТОКА АККУМУЛЯТОРНОЙ УСТАН0ВКН (57) Изобретение относится к электротехнической промьппленности, в частности касается вопроса регулирования напряжения на шинах постоянного тока аккумуляторной установки. Цель изобретения — обеспечение контропя работоспособности и изменения уставок срабатывания каналов устройства без его отключения. При напряжении на шинах постоянного тока, не выходящем за пределы эоны, установленной каналами управления "Больше" и "Меньше", сигналы с выходных реле 10 и t1 через узел логики 12 на элементный коммутатор (ЭК) 16 аккумуляторной батареи 17 отсутствуют. При снижении напряжения на шинах, ниже заданного каналом "Больше ", срабатывает реле
10 и через узел логики 12 запускается ЭК 16. Сигнализатор 15 индициру1283897 ет, работу канала "Больше". При вос- реводптся в положение контроля, а становлении напряжения на шинах ко- на узел логики 12 с переключателя манда с 3К 16 снимается, Аналогично подается команда, снимающая управлеработает канал "Меньше". Устройство ние с коммутатора. Устройство позосуществляет контроль оперативной воляет улучшить контроль эа напрякорректировки уставок срабатывания жением шин постоянного тока, сокраи проверки работоспособности кана- титл время на проверку и техническое лов. С этой целью переключатель 5 пе- обслуживание устройства, 1. ил.
Изобретение относится к системам регулирования электрических величин, в частности к регулированию напряжения на шинах постоянного тока аккумуляторной установки. 5
Бель изобретения — обеспечение оперативного контроля работоспособности и изменения уставок срабатывания каналов Устройства без его отключения. 10
На чертеже изображена структурная схема устройства, Устройство содержит параметрический стабилизатор 1 напряжения, осуществляющий питание элементов устройства, датчик 2 напряжения, два канала управления "Больше" и "Меньше", в каждый из которых входят регуляторы Э и 4 уставки и переключатель 5 режима работы. Выходы регуляторов
Э и 4 уставки соединены со входами компараторов 6 и 7, сигнал с которых усиливается транзисторными усилителями 8 и 9 и поступает на выходные реле 10 и 11, воздействующие через
25 узел 12 логики и временной задержки, исключающий неправильную работу каналов на элементный коммутатор.
Переключатель 5 режима работы
30 предназначен для перевода устройства в режимы "Работа" и "Контроль".
В режиме "Работа" сигнал, пропорциональньп» напряжению на шинах, поступает с датчика 2 напряжения на компа- 5 раторы 6 и 7 и через переключатель 5 на аналоговый преобразователь 1Э, связанный с индикатором 14, при этом, на узел 12 логики дается разрешение на работу каналов.
Узел 15 сигнализации регистрирует факт работы каждого канала и сигна2 лиэирует по команде с узла 12 логики о неисправности устройства.
Устройство работает следующим образом.
Контролируемое напряжение подается на параметри еский стабилизатор
1 и датчик 2 напряжения. При напряжении на шинах постоянного тока, не выходящем эа пределы эоны, установленной регуляторами 3 и 4, а это соответствует тому, что напряжение с датчика 2 напряжения, пропорциональное контролируемому, больше напряжения с регулятора 3 и меньше напря" жения с регулятора 4, компараторы 6
H 7 H xo sBKpblToM состоянии и команды на управление с выходных реле 10 и 11 отсутствуют. При этом потенциал на отрицательных входах компараторов 6 и 7 больше, чем на положительных, и сигналы на узле сигнализации отсутствуют.
Через переключатель 5, находящийся в режиме Работа, и преобразователь 1Э сигнал с датчика 2 поступает на индикатор 14, который показывает величину контролируемого напряжения °
Кроме того, с переключателя 5 в режиме "Работа" дается разрешение в узел
12 логики на работу каналов.
При снижении напряжения на шинах ниже заданного регулятором 3 уровня потенциал на отрицательном входе компаратора 6 становится меньше, чем на положительном входе компаратора 6.
Компаратор 6 срабатывает, воздействуя через усилитель 8 на выходное реле 10 команда с которого через учел 12 логики (при отсутствии команды с другого канала) подается на элементный коммутатор 16 аккумуляторной батареи 17. Одновременно с выходно3 1283897 Д
ro реле 10 сигнал поступает на сигна- счет снятия управляющих команд с лизатор 15, где осуществляется инди- коммутатора при одновременном сракация о рработе канал Больше". батывании двух каналов. При этом на
При восстановлении напряжения на узел сигнализации 15 подается сигнал шинах (после подключения коммутато- 5 о неисправности устройства. ром дополнительных аккумуляторов) Использование предлагаемого устсигнал с датчика 2 становится боль- ройства улучшает контроль за напряше. потенциала на положительном вхо- жением шин постоянного тока, Кроме де компаратора 6, что приводит к того сокращается время на проверку закрытию компаратора 6 и снятию ко- 10 и техническое обслуживание устройстманды с элементного коммутатора. ва, что обеспечивает достаточную
Аналогично работает канал Меньtt надежность его работы. ше", только компаратор 7 срабатывает при повышении напряжения на ши- формула изобретения нах выше уставки, заданной регуля- 15 тором 4. Уст ойство автоматического ег л
Составитель, И. Найдина
Редактор А. Ревин Техред М.Ходанич Корректор В. Бутяга
Заказ 7454/54 Тираж 864 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Чроиэводственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Для контроля оперативной корректировки уставок срабатывания и проверки работоспособности каналов переключатель 5 переводится в положение контроль "Б" или "М", при этом сигнал с регулятора. 3 или 4 через преобразователь !3 поступает на индикатор., показывающий величину уставки, которую при необходимости можно изменить регулятором 3 или 4.
В положениях переключателя 5 "Контроль" на узел 12 логики подается команда, снимающая управление с коммутатора. Это требуется для обеспечения проверки работоспособности каналов путем уставки поочередно регуляторами 3 и 4 уставки, равной контролируемому напряжению, при этом на узле сигнализации 15 будет индикация работы соответствующего канала, Узел 12 логики и временной задержки позволяет исключить ложную работу коммутатора при импульсных возмущениях на шинах и исключить неправильную работу устройства при неисправности одного из каналов эа
P р уирования напряжения на шинах постоян ного тока аккумуляторной установки, содержащее соединенные с шинами пос20 тоянного тока датчик напряжения и параметрический стабилизатор напряжения, два канала контроля напряжения
"Больше" и "Меньше", включающие задатчик эталонного напряжения, устройство сравнения измеряемого напряжения с эталонным и усилитель, включенные на элементный коммутатор аккумуляторной установки через логический узел, блокирующий ложное срабатывание
30 каналов контроля, о т л и ч а ю — . щ е е с я тем, что, с целью оперативного контроля работоспособности и изменения уставок срабатывания каналов устройства без его отключения, 35 в устройство введены переключатель режима работы и аналоговый преобраэо" ватель с индикатором-сигнализатором, причем выходы датчика и задатчиков напряжения через переключатель, свя40 заиный с узлом логики, соединены с аналоговым преобразователем, выход которого соединен со входом индикатора.


