Способ регулирования упругого элемента гидромеханического акселерометра

 

Изобретение относится к технологии сборки акселерометров с мембранным подвесом массы чувствительного элемента. Цель изобретения - повышение точности измерения акселерометра путем центрирования мембраны. Вставляют предварительно изготовленное приспособление из двух сопряженных втулок 24 и 25 в сквозное отверстие 2 корпуса и перемещают их относительно друг друга до упора в стенку отверстия. В отверстие втулки 24 вставляют хвостовик 6 мембраны 4 и перемещают мембрану до упора в пружинную шайбу 10, прижимая ее к корпусу 1, после чего приспособление снимают с хвостовика 6. Закрепив инерционную массу на-хвостовиках, окончательно фиксируют мембраны путем поджатия их крьштками 14 к корпу- - су. 2 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБ ЛИК (50 4 С 01 Р 15/00

Ж >%;485 "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

МйййР, 12 я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0THPblTVM (21) 3794951/24-10 (22) 27.09.84 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (72) Л.Л.Селиверстов (53) 531. 768 (088. 8) (56) Патент США ¹ 4019389, кл. 73-430, 15.02.72.

Авторское свидетельство СССР № 1041935, кл. С 01 P 15/08, 08.01.82. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УПРУГОГО

ЭЛЕМЕНТА ГИДРОИЕХАНИЧЕСКОГО АКСЕЛЕP0NETPA (57) Изобретение относится к технологии сборки акселерометров с мембранным подвесом массы чувствительного эЛемента. Цель изобретения — по„„SU„, 1283662 А1 вышение точности измерения акселерометра путем центрирования мембраны.

Вставляют предварительно изготовленное приспособление из двух сопряженных втулок 24 и 25 в сквозное отверстие 2 корпуса 1 и перемещают их относительно друг друга до упора в стенку отверстия. В отверстие втулки

24 вставляют хвостовик 6 мембраны 4 и перемещают мембрану до упора в пружинную шайбу 10, прижимая ее к корпусу I, после чего приспособление снимают с хвостовика 6. Закрепив инерционную массу на-хвостовиках, окончательно фиксируют мембраны путем поджатия их крышками 14 к корпусу. 2 ил.

1283662

Изобретение относится к технологическим процессам сборки акселерометров с мембранным подвесом массы чувствительного элемента и может быть использовано при сборке других устройств, где требуется регулировка взаимного осевого положения цилиндрических сопрягаемых деталей, Целью изобретения является повышение точности измерения акселерометром путем центрирования мембраны в расточке корпуса.

На фиг.1 представлена конструктивная схема гидромеханичеакого акселерометра; на фиг. 2 — схема реализации предлагаемого способа.

Гидромеханический акселерометр (фиг.1) имеет корпус I, в сквозном отверстии 2 которого расположена инерционная масса 3, подвешенная на мембранах 4 и 5 с цилиндрическими хвостовиками 6 и 7. Мембраны 4 и 5 установле ы в соответствующих расточках корпуса 8 и 9, соосных сквозному отверстию 2, и через пружинные шайбы 10 и 11, установленные в дополнительных расточках 12 и 13 корпуса, крышками 14 и 15 с помощью болтов 16 и 17 прижаты к корпусу 1, I

Инерционная масса 3 имеет два центральных отверстия 18 и 19, расположенных с противоположных торцов, и продольные прорези 20 и 21, стянутые винтами 22 и 23.

Приспособление, применяемое при центрировании мембраны гидромехани— ческого акселерометра (фиг,2), имеет две втулки: внутреннюю 24 и наружную 25, сопряженные по конусным поверхностям 26 и 27 с углом по конусу 1,5 . Наружная втулка 25 выполнена в виде цанги со сквозной прорезью, обеспечивающей фиксацию их наложения по окончании перемещения.

Предложенный способ осуществляется следующим образом.

Вставляют приспособление, имеющее сопряженные втулки 24 и 25, в сквозное отверстие 2 корпуса 1 и перемещают втулки 24 и 25 относительно друг друга до упора наружной втулки 25 в стенку сквозного отверстия 2. Устанавливают в дополнительную расточку 12 корпуса 1 пружинную шайбу 10. Вставляют хвостовик 6 мембраны 4 в отверстие внутренней втул1 ки 24 приспособления и перемещают мембрану 4 до упора в пружинную шайбу 10. Крышкой 14 с помощью болтов

16 прижимают мембрану 4 через пру5 жинную шайбу 10 к корпусу 1. Снимают приспособление с хвостовика 6 мембраны 4 и надевают на хвостовик 6 инерционную массу 3, обеспечив стягивающим винтом 22 перед установкой плавное перемещение хвостовика 6 мембраны 4 в отверстии 18 при минимальном зазоре данного соединения °

Помещают в расточку 13 корпуса 1 пружинную шайбу 11. Вставляют в цент15 ральное отверстие 19 инерционнои массы 3 хвостовик 7 мембраны 5, также обеспечив стягивающим винтом 23 перед установкой плавное перемещение хвостовика 7 мембраны 5 в отверстии

19 при минимальном зазоре данного соединения, и прижимают мембрану 5 крышкой 15 с помощью болтов 17 через пружинную шайбу 11 к корпусу 1.

Производят окончательную затяжку винтов 22 и 23 и закрепляют инерционную массу 3 на хвостовиках 6 и 7 мембран 4 и 5.

Формула изобретения

Способ регулирования упругого элемента гидромеханического акселерометра, заключающийся в том, что мембрану с цилиндрическим хвостови35 ком устанавливают в расточку корпуса, соосную его сквозному отверстию, и фиксируют путем поджатия ее крышкой к расположенной в расточке пружинной шайбе, о т л и ч а ю щ и й40 с я тем, что, с целью повышения точности измерения акселерометром путем центрирования мембраны в расточке корпуса, предварительно изготавливают приспособление в виде двух соосных

45 сопряженных по конусным поверхностям с воэможностью взаимного возвратнопоступательного перемещения и самофиксации втулок, вставляют приспособление в сквозное отверстие корпуса и

50 перемещают одну втулку относительно другой до упора s стенку корпуса, вставляют хвостовик мембраны в отверстие внутренней втулки приспособления, перемещают мембрану до ее ка55 сания с пружинной шайбой, и после прижатия мембраны крышкой снимают приспособление с хвостовика мембраны.

1283662

rB Л7,?/ 1У У У2

Ж Ю ди Р 1 7Уу1т

Составитель К.Лумомский

Техред Л.Сердюкова

Корректор Е. Сирохман

Редактор М.Циткина

Заказ 7432/42

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ регулирования упругого элемента гидромеханического акселерометра Способ регулирования упругого элемента гидромеханического акселерометра Способ регулирования упругого элемента гидромеханического акселерометра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет снизить погрешности измерения

Изобретение относится к приборостроению и позволяет повысить точность работы акселерометра, который содержит маятниковый чувствительньй элемент (ЧЭ) I, датчик 2 угла, фиксатор 3, экстраполятор 4, форми-- рователь 5, усилитель 6 обратной связи и датчик 7 момента

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение для измерения ускорения движущихся объектов

Изобретение относится к приборостроению , а именно к способам измерения и измерителям линейного ускорения - поплавковым акселерометрам, и может быть использовано, в частности , как измеритель вариаций ускорения подвижных объектов и в гравиметрии

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах контроля и управления электроприводов прокатных станов и др

Изобретение относится к измерению параметров движения и позволя-ет повысить чувствительность акселерометра

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения поступательной составляющей ускорения при поступательно-вращательных перемещениях контролируемого объекта

Изобретение относится к цифровой измерительной технике и позволяет снизить погрешность измерений.На ралу установленного неподвижно вспомогательного двигателя 2 закреплен отражательный элемент 3 в виде двухгранного уголкового зеркала, предназ наченный дл получения автоколлимационного изображения щели диафрагмы-марки 14 в плоскости диафрагмыанализатора 12

Изобретение относится к приборам систем инерционного управления подвижными объектами и может быть использовано для решения задач навигации и ориентации этих объектов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам, использующимся для контроля и исследования линейных и угловых пространственных компонентов механических колебаний в задачах виброметрии, вибродиагностики и сейсмометрии

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к комбинированным измерительным преобразователям линейного ускорения и угловой скорости

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к измерениям параметров движения, предназначено для регистрации факта превышения предельно допустимого для изделия уровня ударного ускорения в аварийной ситуации, например, при падании, и может быть использовано в военной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров вибраций и ускорений в различных областях техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров детонаций в электронной системе управления двигателем автомобиля, а также вибраций в различных областях техники

Изобретение относится к технике измерения параметров движения, в частности к устройствам, регистрирующим превышение заданного уровня ускорения при динамических воздействиях в виде ударов и вибраций, возникающих при перемещении тел
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе
Наверх