Способ регулирования упругого элемента гидромеханического акселерометра
Изобретение относится к технологии сборки акселерометров с мембранным подвесом массы чувствительного элемента. Цель изобретения - повышение точности измерения акселерометра путем центрирования мембраны. Вставляют предварительно изготовленное приспособление из двух сопряженных втулок 24 и 25 в сквозное отверстие 2 корпуса и перемещают их относительно друг друга до упора в стенку отверстия. В отверстие втулки 24 вставляют хвостовик 6 мембраны 4 и перемещают мембрану до упора в пружинную шайбу 10, прижимая ее к корпусу 1, после чего приспособление снимают с хвостовика 6. Закрепив инерционную массу на-хвостовиках, окончательно фиксируют мембраны путем поджатия их крьштками 14 к корпу- - су. 2 ил. i (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГ1УБ ЛИК (50 4 С 01 Р 15/00
Ж >%;485 "
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
МйййР, 12 я
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0THPblTVM (21) 3794951/24-10 (22) 27.09.84 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (72) Л.Л.Селиверстов (53) 531. 768 (088. 8) (56) Патент США ¹ 4019389, кл. 73-430, 15.02.72.
Авторское свидетельство СССР № 1041935, кл. С 01 P 15/08, 08.01.82. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УПРУГОГО
ЭЛЕМЕНТА ГИДРОИЕХАНИЧЕСКОГО АКСЕЛЕP0NETPA (57) Изобретение относится к технологии сборки акселерометров с мембранным подвесом массы чувствительного эЛемента. Цель изобретения — по„„SU„, 1283662 А1 вышение точности измерения акселерометра путем центрирования мембраны.
Вставляют предварительно изготовленное приспособление из двух сопряженных втулок 24 и 25 в сквозное отверстие 2 корпуса 1 и перемещают их относительно друг друга до упора в стенку отверстия. В отверстие втулки
24 вставляют хвостовик 6 мембраны 4 и перемещают мембрану до упора в пружинную шайбу 10, прижимая ее к корпусу I, после чего приспособление снимают с хвостовика 6. Закрепив инерционную массу на-хвостовиках, окончательно фиксируют мембраны путем поджатия их крышками 14 к корпусу. 2 ил.
1283662
Изобретение относится к технологическим процессам сборки акселерометров с мембранным подвесом массы чувствительного элемента и может быть использовано при сборке других устройств, где требуется регулировка взаимного осевого положения цилиндрических сопрягаемых деталей, Целью изобретения является повышение точности измерения акселерометром путем центрирования мембраны в расточке корпуса.
На фиг.1 представлена конструктивная схема гидромеханичеакого акселерометра; на фиг. 2 — схема реализации предлагаемого способа.
Гидромеханический акселерометр (фиг.1) имеет корпус I, в сквозном отверстии 2 которого расположена инерционная масса 3, подвешенная на мембранах 4 и 5 с цилиндрическими хвостовиками 6 и 7. Мембраны 4 и 5 установле ы в соответствующих расточках корпуса 8 и 9, соосных сквозному отверстию 2, и через пружинные шайбы 10 и 11, установленные в дополнительных расточках 12 и 13 корпуса, крышками 14 и 15 с помощью болтов 16 и 17 прижаты к корпусу 1, I
Инерционная масса 3 имеет два центральных отверстия 18 и 19, расположенных с противоположных торцов, и продольные прорези 20 и 21, стянутые винтами 22 и 23.
Приспособление, применяемое при центрировании мембраны гидромехани— ческого акселерометра (фиг,2), имеет две втулки: внутреннюю 24 и наружную 25, сопряженные по конусным поверхностям 26 и 27 с углом по конусу 1,5 . Наружная втулка 25 выполнена в виде цанги со сквозной прорезью, обеспечивающей фиксацию их наложения по окончании перемещения.
Предложенный способ осуществляется следующим образом.
Вставляют приспособление, имеющее сопряженные втулки 24 и 25, в сквозное отверстие 2 корпуса 1 и перемещают втулки 24 и 25 относительно друг друга до упора наружной втулки 25 в стенку сквозного отверстия 2. Устанавливают в дополнительную расточку 12 корпуса 1 пружинную шайбу 10. Вставляют хвостовик 6 мембраны 4 в отверстие внутренней втул1 ки 24 приспособления и перемещают мембрану 4 до упора в пружинную шайбу 10. Крышкой 14 с помощью болтов
16 прижимают мембрану 4 через пру5 жинную шайбу 10 к корпусу 1. Снимают приспособление с хвостовика 6 мембраны 4 и надевают на хвостовик 6 инерционную массу 3, обеспечив стягивающим винтом 22 перед установкой плавное перемещение хвостовика 6 мембраны 4 в отверстии 18 при минимальном зазоре данного соединения °
Помещают в расточку 13 корпуса 1 пружинную шайбу 11. Вставляют в цент15 ральное отверстие 19 инерционнои массы 3 хвостовик 7 мембраны 5, также обеспечив стягивающим винтом 23 перед установкой плавное перемещение хвостовика 7 мембраны 5 в отверстии
19 при минимальном зазоре данного соединения, и прижимают мембрану 5 крышкой 15 с помощью болтов 17 через пружинную шайбу 11 к корпусу 1.
Производят окончательную затяжку винтов 22 и 23 и закрепляют инерционную массу 3 на хвостовиках 6 и 7 мембран 4 и 5.
Формула изобретения
Способ регулирования упругого элемента гидромеханического акселерометра, заключающийся в том, что мембрану с цилиндрическим хвостови35 ком устанавливают в расточку корпуса, соосную его сквозному отверстию, и фиксируют путем поджатия ее крышкой к расположенной в расточке пружинной шайбе, о т л и ч а ю щ и й40 с я тем, что, с целью повышения точности измерения акселерометром путем центрирования мембраны в расточке корпуса, предварительно изготавливают приспособление в виде двух соосных
45 сопряженных по конусным поверхностям с воэможностью взаимного возвратнопоступательного перемещения и самофиксации втулок, вставляют приспособление в сквозное отверстие корпуса и
50 перемещают одну втулку относительно другой до упора s стенку корпуса, вставляют хвостовик мембраны в отверстие внутренней втулки приспособления, перемещают мембрану до ее ка55 сания с пружинной шайбой, и после прижатия мембраны крышкой снимают приспособление с хвостовика мембраны.
1283662
rB Л7,?/ 1У У У2
Ж Ю ди Р 1 7Уу1т
Составитель К.Лумомский
Техред Л.Сердюкова
Корректор Е. Сирохман
Редактор М.Циткина
Заказ 7432/42
Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


