Предохранительный клапан
Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Изобретение по зволяет повысить надежность работь клапана за счет устранения зависимости величины давления в управляющей полости от вязкости рабочей среды. Благодаря тому, что в плунжере J3 выполнено дополнительное дроссельное отверстие 16, общее сопротивление на плунжере так же, как и общее сопротивление на переливном золотнике 2, будет складываться из
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) ц11 4 F 16 К 17/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3918973/25-08 (22) 28.06.85 (46)" 15.01.87, Бюл. Ф 2 (71) Челябинский филиал Государственного союзного научно=исследовательского тракторного института (72) Г.В.Пирязев (53) 621.646(088,8) (56) Башта Т.М.. и др. Объемные гидръприводы. М.: Машиностроение, 1969, с. 318, рис ° 3.38.
Патент США Ф 3972345, кл. 137-490, 1976. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Изобретение по зволяет повысить надежность работы клапана за счет устранения зависимости величины давления в управляющей полости от вязкости рабочей среды, Благодаря тому, что в плунжере 13 выполнено дополнительное дроссельное отверстие 16, общее сопротивление на плунжере. так же, как и общее сопротивление на переливном золотнике 2, будет складываться из
l 283480 сопротивлений параллельно расположен- золотнике 2 будет одинаковым. Следоных дроссельного отверстия н кольце" вательно, останется неизменным и даввого зазора. Поскольку гидравличес- ление в управляющей полости, в кокие.характеристики дроссельного от- торую рабочая среда поступает от наверстия и кольцевого зазора плунжера парного канала 5 через дроссельное
13 такие же, как и характеристики отверстие 6 и кольцевой зазор 7 перетех же элементов в переливном эолот- ливного золотника 2, а слив в сливнике 2, то при изменении вязкости ной канал 4 осуществляется через рабочей жидкости вследствие изменений дроссельное отверстие 16 и кольцетемпературы характер изменения об- вой зазор 11 плунжера 13 и вспомогащего сопротивления на плунжере 13 и тельный клапан 9. I ил.
Изобретение относится к трубопро, водной арматуре, Целью изобретения является повышение надежности раб6ты клапана путем устранения зависимости величины давления в управляющей полости от вязкости рабочей среды, На чертеже изображен клапан,разрез.
В корпусе 1 клапана установлен переливкой золотник 2, нагруженный пружиной 3 в сторону перекрытия слив,ного канала 4. Напорный канал 5 че рез дроссельное отверстие 6 в золотнике и кольцевой зазор 7 между золотником и корпусом 1 соединен с управляющей полостью 8, которая сообщена со сливным каналом 4 через вспомогательный клапан 9 и канал 10.
Перед вспомогательным клапаном
9 в расточке корпуса установлен с зазором 11 нагруженный пружиной 12 плунжер 13, имеющий возможность возвратно-поступательного движения вдоль расточки.
Управляющая полость 8 переливного золотника и надплунжерная полость 14 соединены между собой каналом 15.
В плунжере 13 выполнено дроссельное отверстие 16, сообщающее надплунжерную полость 14 с входом 17 вспомогательного клапана 9.
Работа клапана происходит следующим образом.
Рабочая жидкость подводится к клапану по напорному каналу 5. Пока усилие, развиваемое давлением на
2 площади переливного золотника 2, меньше усилия пружины 3, клапан остается закрытым и рабочая жидкость по дроссельному отверстию 6 и кольцевому зазору 7 поступает в управляющую полость 8. Из управляющей полости 8 по каналу 15 рабочая жидкость поступает в надплунжерную полость 14 и далее через дроссельное
t0 отверстие 16 плунжера 13 и кольцевой зазор ll — на вход вспомогательного клапана 9, на троенного на определенное давление срабатывания.
При возрастании давления перед вспомогательным клапаном до величины его настройки клапан 9 открыва- . ется и жидкость по каналу 10 поступает в сливной канал 4.
20 Недостаток жидкости в управляющей полости 8 непрерывно пополняется из напорного канала 5 через дроссельное отверстие 6 и кольцевой зазор
7, которые оказывают сопротивление
25 потоку рабочей среды и обеспечивает перепад давленйй между напорным каналом 5 и управляющей полостью 8.
Когда усилие открытия переливного золотника 2 превышает усилие, 3g оказываемое пружиной 3 и давлением в управляющей полости 8, переливной золотник 2,переместившись вверх,. открывает сливной канал 4 и обеспечивает отвод жидкости на слив.
Так как подвижный плунжер 13 име5 ет дроссельное отверстие 16 и кольцевой зазор 11 с такими же гидравлическими характеристиками, как дроссельное отверстие 6 и кольцевой
1283480
20
Составитель И,Ермошина
Редактор Н.Швыдкая Техред.в.кадар Корректор М.Самборская
Заказ 7409/33 Тираж . 811 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Проиэвоцственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,ул. Проектная, 4 зазор 7 переливного золотника, то при изменении вязкости жидкости (вследствие изменения температуры) характер изменения общего сопротивления переливного золотника 2 и общего сопротивления плунжера 13 одинаковый и, следовательно, давление срабатывания предохранительного кла1 пана при изменении вязкости жидкости остается неизменным.
Для обеспечения равных условий облитерации ширина S кольцевых зазоров 7 и 11 выбирается одинаковой.
Расчет взаимосвязанных геометри- 15 ческих параметров переливного золотника 2 и плуижера 13 производят по формуле где 61,6 - диаметры соответственно переливного золотника 2 и плунжера 13; 25
Ll L - длина кольцевых зазоров
7 и 11, образованных переливным золотником 2 и плунжером 13;, Гg f -.площади дроссельных отверстий 6 и 16 переливного золотника 2 и плунжера 13.
На основе этого равенства одна иэ искомых величин выбирается конст" руктивно, а другая определяется расчетным путем, Таким образом, выполнение в плунжере дополнительного дроссельного отверстия позволяет повысить надежность работы- клапана за счет устранения влияния вязкости рабочей жидко" сти на величину давления срабатывания клапана, Формула изобретения
Предохранительный клапан, содержащий переливкой золотник, управляющая полость которого соединена с напорным каналом через дроссельное отверстие и зазор между золотником и корпусом и со сливным каналом через вспомогательный клапан, при ем перед вспомогательным клапаном установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения плунжер, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы эа счет устранения зависимости величины давления в управляющей полости от вязкости рабочей среды, в плунжере вы- полнено дополнительное дроссельное отверстие, сообщающее управлякщую полость с входом вспомогательного клапана.