Цепная передача
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цепных приводах машин. Цель изобретения - повьшение плавности и долговечности работы передачи за счет уменьшения износа шарниров цепи и неравномерности ее движения. Поставленная цель достигается путем снабжения цепной передачи с ведущей I и ведомой 2 звездочками дополнительными роликами 3 и 4, установленными между звездочками 1, 2 и охваченными втулочно-роликовой цепью 5. Втулки цепи 5 взаимодействуют с.зубьями звездочек 1 и 2, жестко связаны с внутренними пластинами цепи и имеют проф1шь и модуль, идентичные профилю и модулю звездочек 1 и 2. 3 ил. с S (Л
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (5g 4 F 16 Н 7/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3924905/25-28 (22) 09.06.85 (46) 15.01.87. Бюл. ¹ 2 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В.Н.Безотосный (53) 621.855(088.8) .(56) Патент Швейцарии № 375186, . кл. 47 Н ll 1964.
Авторское свидетельство СССР № 996774, кл. F 16 Н 7/06, 1980.
Авторское свидетельство СССР № 1090946, кл. F 16 Н 7/06, 1980.
Готовцев А.А. и др. Проектирование цепных передач. М.: Машиностроение, 1982, с. 77. (54) ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цепных приводах машин. Цель изобретения — повышение плавности и долговечности работы передачи за счет уменьшения износа шарниров цепи и неравномерности ее движения. Поставленная цель достигается путем снабжения цепной передачи с ведущей 1 и ведомой 2 звездочками дополнительными роликами 3 и 4, установленными между звездочками 1, 2 и охваченными втулочно-роликовой цепью 5. Втулки цепи 5 взаимодействуют с.зубьями звездочек 1 и 2, жестко связаны с внутренними пластинами цепи и имеют профиль и модуль, идентичные профилю и модулю звездочек 1 и 2. 3 ил.
3461
Формула изобретения
Виа А
Составитель О.Климов
Техред Л.Сердюкова
Редактор H.ØBüäêàÿ
Корректор О. Луговая
Заказ 7408/32 Тираж 811 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4! 128
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цепных приводах машин.
Цель изобретения — повышение плавности и долговечности работы передачи за счет уменьшения износа шарниров цепи и неравномерности ее движения путем выполнения профиля втулок
I цепи идентичными профилям, и модулю звездочек, а также снабжения передачи роликами, которые установлены между звездочками и охвачены цепью.
На фиг.l изображена схема цепной передачи; на фиг.2 — втулочно-роликовая цепь передачи; на фиг.3 — вид А на фиг.2.
Цепная передача содержит ведущую
1 и ведомую 2 звездочки, размещенные между звездочками ролики 3, 4, которые охвачены втулочно-роликовой цепью 5. Втулочно-роликовая цепь включает наружные 6 и внутренние 7 пластины, оси 8 и установленные на них профильные втулки 9, жестко .связанные с внутренними пластинами 7 цепи. Втулки 9 цепи имеют, например, эвольвенный профиль, кс тч1ь!й ид нтнчен профилю и модулк1 звездочек l, 2.
При работе цепной передачи крутящий момент от ведущей 1 к ведомой 2 звездочкам передается за счет зацепления зубьев этих звездочек с профильными втулками 9 цепи 5, опирающейся в зоне зацепления на роли,О 3, 4.
Цепная передача, содержащая ведущие и ведомые звездочки, втулочно15 роликовую цепь, включающую внутренние и внешние пластины, оси и установленные на них втулки, взаимодействующие с зубьями звездочек, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью
20 повышения плавности работы и долговечности, передача снабжена роликами, охваченными цепью и установленными между звездочками, а втулки цепи жестко связаны с внутренними пластинами и имеют профиль и модуль, идентичные профипю и модулю звездочек.

