Устройство управления трансмиссией транспортного средства
Изобретение относится к устройствам управления коробкой передач с разделением потока мош,ности транспортного средства. Цель изобретения - повышение удобства управления. Устройство управления коробкой передач содержит траверсу 7, имеющую равные плечи, установленную при помощи щарнира 8 на рычаге 5, соединенном при по.мощи вала 3 с рукояткой I. Плечи траверсы соединены через шарниры 9 и 12, гибкие тяги 10 и 13 с рычагами И и 14 исполнительного органа привода коробки передач для обеспечения одновременности переключения передач по бортам. Второй рычаг управления с рукояткой 2 при помощи вала 4 и рычага 6, закрепленного на конце вала, тяги 20 и шарниров 18 и 19 соединен с рычагом 21, закрепленным на траверсе 7 для управления поворотом транспортного средства одним рычагом. 7 п.. с И
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ду4 В 62 D II IO
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3876795/30-11 (22) 02.04.85 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (71) Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе (72) В. Н. Каменев и Н. В. Илющенко (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 380093, кл. В 62 D 11/10, 1969. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам управления коробкой передач с разделением потока мощности транспортного средства.
Цель изобретения — повышение удобства
„„SU„„1283142 управления. Устройство управления коробкой передач содержит траверсу 7, имен>щую равные плечи, установленную при помощи шарнира 8 на рычаге 5, соединенном при помощи вала 3 с рукояткой 1. Плечи траверсы соединены через шарниры 9 и 12, гибкие тяги 10 и 13 с рычагами 11 и 14 исполнительного органа привода коробки передач для обеспечения одновременности переключения передач по бортам. Второй рычаг управления с рукояткой 2 при помощи вала 4 и рычага 6, закрепленного на конце вала, тяги 20 и шарниров 18 и 19 соединен с рычагом 21, закрепленным на траверсе 7 для управления поворотом транспортного средства одним рычагом. 7 ил.
1283142
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления коробкой передач с разделением потока мощности гусеничной машины.
Цель изобретения — повышения удобства управления.
На фиг. 1 показано устройство управления, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (траверса с закрепленным рычагом и шарнирами); на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — кинематическая схема механизма с траверсой и закрепленными на ней рычагом и шарнирами в 1 положении; на фиг. 5 — то же, во II; на фиг. 6— то же, в 111 положении; на фиг. 7 — то же, в IV положении.
Устройство управления коробкой передач состоит из рычагов управления с рукоятками 1 и 2, которые при помощи валов 3 и 4 соответственно соединены с рычагами 5 и 6.
На рычаге 5 установлена траверса 7 с помощью шарнира 8. Траверса имеет два равных плеча а и в. Плечо а траверсы 7 соединено через шарнир 9 и гибкую тягу 10 с рычагом 11 исполнительного органа привода управления коробкой передач правого борта машины, а плечо в траверсы 7 соединено через шарнир 12 и гибкую тягу 13 с рычагом 14 исполнительного органа привода управления коробки передач левого борта машины. Гибкие тяги проходят в направляющих оболочках, закрепленных в кронштейнах 15 — 17. Рычаг 6, связанный с рукояткой 2, соединен с помощью шарниров 18 и 19 и тяги 20 с рычагом 21, закрепленным на траверсе 7. Во время прямолинейного движения транспортного средства рычаг управления с рукояткой 1 может находиться в любом из четырех указанных на фиг. 3 положений, а рычаг 11 правого борта и рычаг 14 левого борта занимают одинаковое положение, соответствующее включенной передаче, за счет того, что гибкие тяги 10 и 13 соединены траверсой 7, имеющей равные плечи, обеспечивающие одинаковое перемещение гибких тяг. При этом рычаг 2 будет находиться в нейтральном положении Н.
При повороте машины перемещением рычага управления с рукояткой 2 в сторону поворота поворачивается рычаг 6 и через тягу 20 воздействует на рычаг 21, закрепленный на траверсе 7, которая поворачивается вместе с рычагом 21, и воздействуя на гибкую тягу 10 или 13, перемещает рычаг 11 или 14 исполнительного органа соответствующего борта, или обоих бортов, но в противоположных направлениях. ГIри этом траверса занимает положения, показанные на фиг. 4 — 7.
Технико-экономические преимущества .предлагаемого устройства по сравнению с прототипом выражаются в снижении динамических нагрузок в трансмиссии в момент переключения передач за счет обеспечения одновременности переключения передач по бортам при прямолинейном движении, в возможности управления поворотом гусеничной машины одним рычагом, а также в
20 повышении удобства управления и снижении утомляемости водителя.
Формула изобретения
Устройство управления трансмиссией транспортного средства, включающее коробки передач правого и левого бортов, например, гусеничной машины, содержашее два рычага управления с рукоятками, соединенных шарнирно-рычажной передачей
gp с рычагами исполнительного органа привода управления коробки передач правого и левого бортов, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства управления, оно снабжено траверсой, один рычаг управления с рукояткой при помощи вала соединен с ры35 чагом, на котором шарнирно установлена траверса, имеюшая равные плечи, одно плечо траверсы шарнирно соединено гибкой тягой с рычагом исполнительного органа привода управления коробки передач
40 правого борта, а другое плечо траверсы шарнирно соединено гибкой тягой с рычагом исполнительного органа привода управления коробки передач левого борта, второй рычаг управления с рукояткой при помощи вала и рычага, закрепленного на конце вала, и тяги шарнирно соединен с рычагом, закрепленным на траверсе.
1283142
128314Z
73 йю я Я
1З
<Риа 7
+Lac. 8
Составитслв (.. Вел оуcbкo
Редактор Н. Горват Техред И. Всрес Корректор М. Максимишинец
Заказ 7352/!6 Тираж 561 Г!одписное
ВНИИПИ Государе;-венного комитета (.(ХР по делам изобретений и открытий! 3035, Москва, Х(-35, Раушская наб., д. 4/5
Пронзводсгвенно-полиграфическое пре, шрнятис, г. Ужгород, ул. Проектная. 4



