Испарительная горелка
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (59 4 F 23 D 5/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3878753/24-06 (22) 22.02.85 (46) 07.01.87. Бюл. Р 1 (72) Ю,П. Хухрий и Б.С. Прокопович (53) 662.951.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 417054, кл. F 23 D 5/02, 1966.
Авторское свидетельство СССР
В 857644, кл. F 23 D 5/02, 1978. (54) ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА (57) Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в вагонных котлах рефрижераторных,.SU„„1281818 А 1 поездов. Изобретение позволяет повысить экономичность и эксплуатационную надежность. Топливо подается по патрубку 3 в испарительную камеру 2, где испаряется. его пары выходят через конфузорные сопла 4 и,ударяясь об отражательную плиту 5,смешиваются с воздухом. Последний поступает по центральному каналу 1. Режим работы регулируется изменением высоты установки плиты 5. Это достигается перемещением дистанционирующ х ножек 6. Для промывки камеры 2 служит патрубок 7. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.
1281818
Формула изобретения
Редактор О. Юрковецкая
Составитель М. Вацуро
Техред B.Кадар
Корректор М. Пожо
Заказ 7246/32 Тираж 494 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано, напри-. мер, в вагонных котлах рефрижераторных поездов.
Целью изобретения является повыше- 5 ние экономичности и эксплуатационной надежности.
На чертеже представлена предлагаемая горелка, продольный разрез.
Горелка содержит центральный воз- 10 душный канал 1, размещенную вокруг него кольцевую испарительную камеру
2 с топливоподводящим патрубком 3 и съемными выходными соплами 4 и от. ражательную плиту 5, установленную на дистанционирующих ножках 6 напротив сопл 4.
Отражательная плита 5 со стороны сопл 4 выполнена гофрированной, а сами сопла 4 — конфузорными.
Кроме того, испарительная камера
2 снабжена промывочным патрубком 7, а .топливоподводящий патрубок 3 введен внутрь испарительной камеры 2.
Испарительная горелка работает следующим образом.
Топливо подается по патрубку 3 в испарительную камеру 2 где испаряУ
ЗО ется, а его пары выходят через сопла !
4, ударяются в отражательную плиту 5 и смешиваются с воздухом, поступающим по центральному каналу 1. Режим работы регулируется изменением высоты установки отражательной плиты 5 за счет перемещения дистанционирующих ножек 6.
Для промывки камеры 2 служит патрубок 7.
1. Испарительная горелка, содержащая центральный воздушный канал, размещенную вокруг него кольцевую испарительную камеру с топливоподводящим патрубком и съемными выходными соплами, и отражательную плиту, установленную на дистанционирующих ножках напротив сопл, отличающаяся тем, что, с целью повыш ния экономичности и эксплуатационной надежности, отражательная плита со стороны сопл выполнена гофрированной, а сами сопла — конфузорными.
2. Горелка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что испарительная камера сйабжена промывочным патруб" ком, а топливоподводящий патрубок введен внутрь испарительной камеры.

