Двигатель внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность снижения токсичности. Двигатель содержит систему впуска и комплексную систему снижения токсичности . Она включает устр-ва 2,5 рециркуляции отработавших газов, подачи вторичного воздуха во впускной трубопровод 6, устр-ва 3, 4 улавливания паров топлива и вентиляции картера . К одному из устр-в комплексной системы снижения токсичности подключен ресивер 7, установленный на наружной поверхности впускного трубопровода . В зоне, охватываемой реси-. вером, выполнена перфорация 9. Потоки газов из устр-в 2, 3, 4, 5, попадая в полость ресивера, интенсивно перемешиваются , происходит их -теплои массообмен. Образуется газобензовоздушная смесь, подогреваемая за счет тепла отработавших газов, которая через перфорацию 9 попадает в трубопровод 6, а оттуда - к цилиндрам. Улучшается процесс сгорания. 1 ил. с S W
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (дц 4 F 02 M 25/06
I
/ 1-
/ jl /
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3902180/25-06 (22) 29.05 ° 85 (46) 07.01.87. Бюл. Ф 1 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) Ю.П.Лазарев и Ю.И.Пашин (53) 621 ° 43.068.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1208290, кл. F 02 M 25/06, 1984. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность снижения токсичности.
Двигатель содержит систему впуска и комплексную систему снижения токсичности. Она включает устр-ва 2,5 ре циркуляции отработавших газов, пода„„SU„, 128 1 718 А 1 чи вторичного воздуха во впускной трубопровод 6, устр-ва 3, 4 улавливания паров топлива и вентиляции картера. К одному из устр-в комплексной системы снижения токсичности подключен ресивер 7, установленный на наружной поверхности впускного трубопровода. В зоне, охватываемой реси-. вером, выполнена перфорация 9. Потоки газов из устр — в 2, 3, 4, 5, попадая в полость ресивера, интенсивно перемешиваются, происходит их .тепло- и массообмен. Образуется газобензовоздушная смесь, подогреваемая за счет тепла отработавших газов, которая через перфорацию 9 попадает в трубопровод 6, а оттуда — к цилиндрам.
Улучшается процесс сгорания. 1 ил.
1281718
Составитель О,Немцов
Техред И.Попович корректор M,Äåì÷èê
Редактор А.Шандор
Заказ 7235/27 Тираж 503 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул, Проектная, 4
Изобретение относится к машино- . строению, а именно к. устройствам, снижающим токсичность двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности снижения токсичности, На чертеже показана схема двигателя внутреннего сгорания с комплексной системой снижения токсичности.
Двигатель внутреннего сгорания содержит систему 1 впуска и комплексную систему снижения токсичности, включающую устройства: рециркуляции отработавших газов 2, улавливания паров бензина 3, вентиляции картера 4 и подачи вторичного воздуха 5 во впускной трубопровод 6. На впускном трубопроводе 6 смонтирован ресивер 7, внутренняя полость которого подключена к выходу по меньшей мере одного иэ устройств комплексной системы, а поверхность впускного трубо провода 6, контактирующая с внутрен,ней полостью ресивера 7, снабжена перфорацией 9.
Двигатель работает следующим образом.
При работе двигателя потоки газов из устройств 2, 3, 4 и 5 попадаю1г во внутреннюю полость ресивера 7, где происходит их интенсивное перемешивание, тепло- и массообмен. В результате этого в полости ресивера образуется газобензовоэдушная смесь.
При этом названная смесь подогревается эа счет тепла отработавших га зов из системы рециркуляции 2, что улучшает испаряемость жидких фаз
2 смеси, В этом виде смесь из полости ресивера 7 через перфорацию 9 поступает во впускной трубопровод 6, где осуществляется ее интенсивное пере5 мешивание с топливовоздушной смесью.
При этом за счет продолжающего процесса тепло- и массообмена горючая смесь становится мелкодисперсной, однородной и возрастает скорость ее
® испарения, В конечном счете это приводит к более равномерному распределению топливовоздушной смеси по цилиндрам, к улучшению процесса сгорания, к снижению токсичности двигаt5 теля
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий впускной трубопровод, картер и комплексную систему снижения токсичности отработавших газов, снабженную устройствами рециркуляции отработавших газов и подачи вторичного воздуха во впускной трубопровод, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности сниже30 ния токсичности, комплексная система снижения токсичности дополнительно снабжена устройствами улавливания паров топлива и вентиляции картера, а впускной трубопровод снабжен ресивером, размещенным на его наружной поЗ5 верхности, и перфорацией, выполненной в зоне, охватываемой ресивером, подключенным к выходу по меньшей мере одного из устройств комплексной системы снижения токсичности,

