Устройство для контроля натяжения гибкого тягового органа подъемника
Изобретение относится к подъемнотрансиорт 1ому машиностроению, в частности к устройствам контро.тя натяжения гибко1 0 тягового органа подъемника. Цель изобретения -- иовьиыепие надежности устройства. При ослаблении натяжения тягового органа он начинает проскальзывать но шкиву 1, вследствие чего уменьшается угловая скорость шкива 2 и барабанов 9. Окружная скорость барабанов 9 становится меньше окружной скорости барабанов 10, и поэтому тросы 11 наматываются па барабапы 10 быстрее, чем сматываются с барабанов 9. Шкив 2 начинает смешаться в направляющих 5 к шкиву 1 из-за укорачивания верхней ветви троса, расположенной между барабанами 9 и 10, что вызывает натяжепие тягового органа. Это продолжается до исчезновения проскальзывания тягового органа по шкиву 1. При перемеш.ении шкива 2 к шкиву трос 1 1 пе провисает, т.е. расстояние между валами 8 шкива 1 и валом 13 блоков 12 не изменяется. 2 ил. f
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1281492 (513 4 В 66 В 5/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -" ..
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1з
Puz, 2 (61) 1217766 (21) 3932424/29-11 (22) 22.07.85 (46) 07.01.87. Бюл. X<" 1 (71) Витебское ггроизводственное деревообрабатывающее объедг ггение «Витебскдрев» (72) С. Б. Годзданкер и И. И. Пушанская (53) 62! .866 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1217766, кл. В 66 В 5/!2, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГИБКОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА Г1ОДЪЕМНИКА (57) Изобретение î" íîñèòñÿ к подъем нот р и г г с и (< p T г г о м < м а г г I и г I о с т р о o H и го, в ч а с т н о с т и к устройства< контроля натяжения гибкого тягового органа подъемника. Цель изобретения - — г овышсние надежности устройства.
При ослаблении натяжения тягового органа он начинает проскальзывать по шкиву 1, вследствие чего уменьшается угловая скорость шкива 2 и барабанов 9. Окружная скорость барабанов 9 становится меньше окружной скорости барабанов 10, и поэтому тросы 11 наматываются на барабаны 10 быстрее, чем сматываются с барабанов 9.
Шкив 2 начинает смешаться в направляюгцик 5 к шкиву 1 из-за укорачивания вер ней ветви троса, расположенной между барабанами 9 и 10, что вызывает натяжение тягового органа. Это продолжается до исчезновения проскальзывания тягового органа по шкиву 1. Г1ри перемещении шкива 2 к гнкиву 1 трос 11 не провисает, т.е. расстояние между валами 8 и;кива 1 и валом 13 блоков 12 не изменяется. 2 ил.
1281492
Формула изобретения
Составитель Л. Лапенко
Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор О. Луговая
Заказ 7166/16 Тираж 719 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. Ч
Изобретение относится к под ьем потранспортному машиностроению, в частности к устройствам контроля натяжения гибкого тягового органа подъемника, и является усовершенствованием изобретения Ilo авт. св. № !2!7766.
Цель изобретения — повышение надежности в работе устройства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, сбоку; на фиг. 2 вид А на фиг. 1.
Устройство содержит канатоведущий 1 и промежуточный 2 шкивы и обводной ролик 3, контактирующие с тяговым органом 4.
Шкив 2 снабжен направляющими 5, в которых подвижно установлены опоры 6 вала 7 шкива 2. Шкивы 1 и 2 установлены на своих валах 8 и 7 неподвижно, на которых жестко закреплены соответственно барабаны 9 и 10, соединенные между собой посредством троса 11, охватывающего эти барабаны несколькими витками. Диаметры шкивов 1 и 2, а также барабанов !0 и 9 удовлетворяют равенству ьг1 D I o 12 Dg
25 где Dz, Ра, Dg, Р1о — диаметры соответственно шкивов 1 и 2 и барабанов 9 и !О.
При соблюдении этого условия скорости перемотки всех точек троса 11 равны между собой (при нормальной, т.е. без проскальзывания, работе подъемника). 30
Устройство снабжено блоками 12, установленными с возможностью вращения на неподвижной оси 13. Тросы 1! охватывают также и блоки 13. Таким образом, тросы ll охватывают последовательно барабаны 10 и 9 и блоки 12. 35
Устройство работает следующим образом.
Вращение от канатоведущего шкива 1 и вала 8 передается барабанам 10, которые наматывают на себя тросы 11. Тяговый орган 4, перемещаемый шкивом 1, вращает промежуточный шкив 2, а следовательно, и вал 7 с барабанами 9. Вследствие равенства окружных скоростей барабанов 10 и 9 все точки тросов 11 имеют одинаковые скорости, и последние непрерывно перематываются барабанами 9 и 10 и блоками 12,не вызывая смещения промежуточного шкива 2.
При ослаблении натяжения тягового органа 4 (вследствие его выгяжки) он начинает проскальзывать по шкиву 1, его средняя скорость уменьшается, поэтому уменьшается и угловая скорость шкива 2 и барабанов 9. Окружная скорость последних становится меньше окружной скорости барабанов 10, следовательно, тросы 11 наматываются на барабаны 10 быстрее, чем сматываются с барабанов 9. Это приводит к тому, что шкив 2 начинает смещаться в направляющих 5 по направлению к шкиву 1 вследствие укорачивания верхней ветви троса, расположенной между барабанами 10 и 9, что вызывает натяжение тягового органа 4. Процесс продолжается до исчезновения проскальзывания тягового органа 4 по шкиву 1.
При перемещении шкива 2 к шкиву 1 не происходит провисания троса 11, так как расстояние между валами 8 шкива 1 и осью
13 блоков 12 при этом не измеяется.
Устройство для контроля натяжения гибкого тягового органа польем ника Ilo авт. св. ¹ 1217766, отличаюигееея тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено неподвижной осью с блоком, установленным с возможнос.гью вращения относительно указанной оси, при этом блок охвачен замкнутым тросом.

