Амортизатор
Амортизатор относится к машиностроению , а именно к упругим элементам . Целью изобретения является повышение зффективности работы за счет получения ступенчатой силовой характеристики . В корпусе амортизатора установлена плоская спиральная пружина в виде рулона ленты и регулировочное устройство, представляющее собой установленные между витками пружины соосно отверстию последней пластину, набор шайб и ступенчатый шток, размещенный в отверстиях и взаимодействзпощий торцом меньшего диаметра с пластиной. Между торцовой поверхностью большего диаметра ступенчатого штока и поверхностью шайбы имеется зазор Б, за счет которого при воздействии внешней нагрузки на шток получается ступенчатая силовая характеристика амортизатора. 2 ил. i СЛ ю 00 о го со 4ib
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (59 4 F 16 F 1/04
/"
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4. !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3876382/25-28 (22) 01.04.85 (46) 30.12,86. Бюл. !;- 48 (71). Государственный институт по про, ектированию метизных заводов (72) С.А. Кручинин, В.И. Сопов и Н.Е. Вакатов (53) 621.567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N - 627272, кл. F 16 F 3/04, 1976.
Авторское свидетельство СССР
У 947513, кл. Р 16 F 1/04, 1979. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Амортизатор относится к машиностроению, а именно к упругим элементам. Целью изобретения является повышение эффективности работы за счет,.SU„» 1280234 А 1 получения ступенчатой силовой характеристики. В корпусе амортизатора установлена плоская спиральная пружина в виде рулона ленты и регулировочное устройство, представляющее собой установленные между витками пружины соосно отверстию последней пластину, набор шайб и ступенчатый шток, размещенный в отверстиях и взаимодействующий торцом меньшего диаметра с пластиной, !!ежду торцовой поверхностью большего диаметра ступенчатого штока и поверхнос.тью шайбы имеется зазор Б, за счет которого при воздействии внешней нагрузки на шток получается ступенчатая силовая характе-
Щ ристика амортизатора. 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим элементам, используемым в вибрационных и буферных устройствах и может быть использовано в подвесках транспортных средств.
Целью изобретения является повышение эффективности работы амортизатора за счет получения ступенчатой силовой характеристики.
На фиг. 1 изображен амортизатор, общий вид, радиальный разрез; на фиг.2амортизатор с бесступенчатым регулированием характеристики упругости, вариант, радиальный разрез.
Амортизатор состоит из корпуса 1, выполненного в виде стакана, внутри которого соосно установлена плоская .спиральная пружина 2 в виде рулона ленты. В корпусе 1 и пружине 2 выполнеко радиальное отверстие 3.
Регулировочное устройство 4 представляет собой установленные между витками пружины 2 соосно отверстию 3 пластину 5, шайбу 6, внутренний диаметр отверстия 7 которой меньше диаметра отверстия 3, и ступенчатый шток 8, который как в направляющей размещен в отверстии 3, проходит через внутреннее отверстие 7 шайбы 6 и контактирует торцом меньшего диаметра с пластиной 5. Между торцовой переходной поверхностью 9 большего диаметра ступенчатого штока 8 и поверхностью шайбы 6 имеется зазор 5 ..
При этом внутреннее отверстие 7 шайбы 6 меньше диаметра дальше расположенной от оси амортизатора ступеньки
1 штока 8. При необходимости может быть установлен набор шайб 6, а на штоке 8 будет выполнено число ступенек, соответствующее числу шайб 6.
Амортизатор с бесступенчатым регулированием характеристики упругости (фиг. 2) дополнительно имеет ось
10, соединенную с корпусом 11, которая охвачена кольцом 12, имеющим возможность вращения. Кольцо 12 соединено со штангой 13, а шток 14 выполнен
Г-образным, один конец которого контактирует с пластиной 15, расположен0234 2 ной между витками спиральной пружины 16, а другой конец подвижно соединен со штангой 13.
Амортизатор работает следующим об5 разом °
При приложении нагрузки к штоку 8 внутренние витки пружины 2 под пластиной 5 начнут деформироваться. После того, как выбран зазор о, в процесс деформации вовлекаются витки пружины 2, находящиеся под шайбой
6 и, таким образом, жесткость пружины и упругая характеристика амортизатора скачкообразно изменяются ° Поми15 мо ступенчатой силовой характеристики данная конструкция амортизатора позволяет регулировать параметры амортизатора за счет перестановки пластин 5 и шайбы 6 с шагом на один
20 виток рулона пружины 2, а при выпол— нении нескольких радиальных отверстий
3 по окружности корпуса 1 и рулона пружины 2 — через меньший шаг.
Амортизатор, изображенный на фиг.2, позволяет плавно менять характеристику упругости за счет вращения штанги
13 относительно корпуса 11 и соответствующим перемещением пластины 15 между витками пружины 16, 30
Формула из обретения
Амортизатор, содержащий корпус соосно установленную в нем плоскую
35 спиРальную пРужину в виде Рулона ленты и регулировочное устройство . жесткости пружины, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьппения эффективности работы за счет по40 лучения ступенчатой силовой характеристики, в корпусе и пружине выполнеНо радиальное отверстие, а регулироВочное устройство представляет собой
Установленные между витками. пружины
45 соосно отверстию последней пластину, набор шайб, внутренний диаметр отверстий которых меньше диаметра отверстия в пружине, и ступенчатый шток, установленный в отверстиях и
50 взаимодействующий торцом меньшего диаметра с пластиной.
1280234
ФиИ
Ф г
Редактор M. Бандура
Заказ 7041/35
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Нистратов
Техред М.Ходанич Корректор С. Шекмар
Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


